БОГ УМЕР: ТЕПЕРЬ МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ЖИЛ СВЕРХЧЕЛОВЕК!

ФОРУМ О НИЦШЕ

Ссылки:Сайт о НицшеКлуб любителей НицшеФорум vkontakte

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.04 05:22. Заголовок: Любимая цитата Ницше


«Я говорю вам: нужно носить в себе еще хаос, что-бы быть в состоянии родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть еще хаос. »

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 21:15. Заголовок: ®)) PI-H ((® пишет:..


®)) PI-H ((® пишет:

 цитата:
Ну хорошо, ладно... Уговорили...

О как Великодушен Великий ®)) PI-H ((®!
®)) PI-H ((® пишет:

 цитата:
Делаю Вам это предложение один единственный раз. В дальнейшем таких поблажек не ждите...

Ах неужели столь лестное предложение исходит от Самого Великого ®)) PI-H ((®?!!

Я так растроган... Бледнею и ёжусь от смущения... Неужели я и впрямь удостоился внимания Великого Всепонимающего ®)) PI-H ((®??? ;)))

Однако
 цитата:
В дальнейшем таких поблажек не ждите...

Мне страшно! Неужто Великий ®)) PI-H ((® обделит меня своими поблажками?!! Я трепещу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 08:39. Заголовок:         Паяц без чув..


        Паяц без чувства юмора... Да уж... удручающее зрелище...


   Большинство людей в этом мире абсолютно не ценят жизнь...
   Те кто не ценят жизнь, недостойны самой жизни...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 11:52. Заголовок: Зато как глубоко, пр..


Зато как глубоко, прекрасно и всеохватывающе Чувство Юмора нашего Мудрейшего Учителя ®)) PI-H ((®!

Его великолепное Чувство Юмора просматривается в каждом Его посте! Он постоянно шутит и Сам смеется своим шуткам. Иногда Он даже добавляет смайлики, чтобы лишенные чувства юмора форумчане могли понять: это Юмор.

Однако, увы Он остается непонятым: форумчане все как на подбор оказались лишенными чувства юмора. И Великий Юморной ®)) PI-H ((® вынужден смеяться в одиночестве.

Мы все склоняем голову перед Великим Юморным ®)) PI-H ((®, с прискорбием признаем, что Его Юмор для нас, ничтожных, непостижим. :((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 20:11. Заголовок: Helmut пишет:Это из ..



 цитата:
Helmut пишет:
Это из '' Злой мудрости " а не из речи " плебея"


 цитата:
SH пишет:
речь плебея и есть - злая мудрость!!!

        То бишь речи Ницше это речи плебея!? А Вы, SH, часом не заговариваетесь?


   Большинство людей в этом мире абсолютно не ценят жизнь...
   Те кто не ценят жизнь, недостойны самой жизни...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 22:35. Заголовок: "Слабые и неу..


"Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение нашей любви к
человеку"
это по моему наиболее емкая и мощная его фраза


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 23:02. Заголовок: МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ Ф..


МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ФРАЗА О ПОЗНАНИИ:"При чудовищном ускорении жизни дух и взор приучаются к неполному или ложному созерцанию и суждению ,и каждый человек подобен путешественнику, изучающему страну и народ из окна железнодорожного вагона. Самостоятельное и предусмотрительное отношение к познанию теперь оценивается как своего рода помешательство"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 22:30. Заголовок: КОСТЯ как это актуал..


КОСТЯ как это актуально сейчас !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 20:57. Заголовок: Не ваш грех – ваше с..



 цитата:
Не ваш грех – ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!


 цитата:
Ужас напал на меня, когда увидел я нагими этих лучших людей; тогда выросли у меня крылья, чтобы унестись в далекое будущее.
В далекое будущее, в более южные страны, о каких не мечтал еще ни один художник: туда, где боги стыдятся всяких одежд!
Но переодетыми хочу видеть я вас , о братья и ближние мои, и наряженными, тщеславными и гордыми, в качестве «добрых и праведных».
И переодетым хочу я сам сидеть среди вас – чтобы не узнавать вас и себя: в этом моя последняя человеческая мудрость.

Так говорил Заратустра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 14:16. Заголовок: Олимпия пишет: Ницш..


Олимпия пишет:

 цитата:
Ницше, Сократ.... какая разница :))))



Сократ был проповедником рабской морали и декадентом. Ницше по другому.

А в книжках про Сократа мне больше нравится вот этот мужик, чем Сократ.

Калликл: Еще как при чем, Сократ! Может ли в самом деле быть счастлив человек, если он раб и кому-то повинуется? Нет! Что такое прекрасное и справедливое по природе, я скажу тебе сейчас со всей откровенностью: кто хочет прожить жизнь правильно, должен давать полнейшую волю своим желаниям, а не подавлять их, и как бы ни были они необузданны, должен найти в себе способность им служить (вот на что ему и мужество, и разум!), должен исполнять любое свое желание.



Но конечно, большинству это недоступно, и потому толпа поносит таких людей, стыдясь, скрывая свою немощь, и объявляет своеволие позором и, как я уже говорил раньше, старается поработить лучших по природе; бессильная утолить собственную жажду наслаждений, она восхваляет воздержность и справедливость – потому, что не знает мужества. Но если кому выпало родиться сыном царя или с самого начала получить от природы достаточно силы, чтобы достигнуть власти – тирании или другого какого-нибудь вида господства, что поистине может быть для такого человека постыднее и хуже, чем воздержность? Он может невозбранно и беспрепятственно наслаждаться всеми благами, а между тем сам ставит над собою владыку – законы, решения и поношения толпы! И как не сделаться ему несчастным по милости этого "блага" – справедливости и воздержности, если он, властвуя в своем городе, не может оделять друзей щедрее, чем врагов?



Ты уверяешь, Сократ, что ищешь истину, – так вот тебе истина: роскошь, своеволие, свобода – в них и добродетель, и счастье (разумеется, если обстоятельства благоприятствуют), а все прочее, все ваши звонкие слова и противные природе условности, – вздор, ничтожный и никчемный!




Калликл: Сократ, мне кажется, ты озорничаешь в речах, совсем как завзятый оратор. Вот и теперь ты так ораторствовал, и с Полом произошло то же самое, что, как он говорил, по твоей милости случилось с Горгием: когда ты спрашивал Горгия, что будет, если к нему придет человек, который хочет изучить красноречие, но что такое справедливость, не знает, – объяснит ли ему это Горгий, – тот застыдился и, подчинившись людскому обычаю, отвечал, что да, потому что люди возмутились бы, если бы кто отвечал иначе; а, признав это, он потом оказался вынужден противоречить самому себе, а ты и радовался. Так что, мне кажется, Пол был прав, когда насмехался над тобою.



А теперь он на себе испытал то же самое, и за что я порицаю Пола, так это за то, что он согласился с тобою, будто чинить несправедливость постыднее, чем терпеть. Уступив в этом, он в свою очередь оказался стреножен и взнуздан и умолк, застыдившись открыть то, что у него на уме. И ведь верно, Сократ, под предлогом поисков истины ты на самом деле утомляешь нам слух трескучими и давно избитыми словами о том, что прекрасно совсем не по природе, но только по установившемуся обычаю.



Большею частью они противоречат друг другу, природа и обычай, и потому, если кто стыдится и не решается говорить, что думает, тот неизбежно впадает в противоречие. Ты это приметил и используешь, коварно играя словами: если с тобою говорят, имея в виду обычай, ты ставишь вопросы в согласии с природой, если собеседник рассуждает в согласии с природой, ты спрашиваешь, исходя из обычая. Так было и только что, когда вы говорили о несправедливости, которую причиняют и терпят, и Пол толковал о том, что более постыдно по обычаю, ты же упорно переносил его доводы с обычая на природу. По природе все, что хуже, то и постыднее, безобразнее, например – терпеть несправедливость, но по установившемуся обычаю безобразнее поступать несправедливо. Ежели ты доподлинно муж, то не станешь терпеть страдание, переносить несправедливость – это дело раба, которому лучше умереть, чем жить, который терпит несправедливости и поношения потому, что не в силах защитить ни себя самого, ни того, кто ему дорог. Но по-моему, законы как раз и устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы, расточая и похвалы, и порицания. Стараясь запугать более сильных, тех, кто способен над ними возвыситься, страшась этого возвышения, они утверждают, что быть выше остальных постыдно и несправедливо, что в этом как раз и состоит несправедливость – в стремлении подняться выше прочих. Сами же они по своей ничтожности охотно, я думаю, довольствовались бы долею, равною для всех.



Вот почему обычай объявляет несправедливым и постыдным стремление подняться над толпою, и это зовется у людей несправедливостью. Но сама природа, я думаю, провозглашает, что это справедливо – когда лучший выше худшего и сильный выше слабого. Что это так, видно во всем и повсюду и у животных, и у людей, – если взглянуть на города и народы в целом, – видно, что признак справедливости таков: сильный повелевает слабым и стоит выше слабого. По какому праву Ксеркс двинулся походом на Грецию, а его отец – на скифов? (Таких примеров можно привести без числа!) Подобные люди, думаю я, действуют в согласии с самою природою права и – клянусь Зевсом! – в согласии с законом самой природы, хотя он может и не совпадать с тем законом, какой устанавливаем мы и по какому стараемся вылепить самых лучших и решительных среди нас. Мы берем их в детстве, словно львят, и приручаем заклинаньями и ворожбою, внушая, что все должны быть равны и что именно это прекрасно и справедливо. Но если появится человек, достаточно одаренный природою, чтобы разбить и стряхнуть с себя все оковы, я уверен: он освободится, он втопчет в грязь наши писания, и волшебство, и чародейство, и все противные природе законы, и, воспрянув, явится перед нами владыкою, бывший наш раб, – вот тогда-то и просияет справедливость природы!



Мне кажется, что и Пиндар высказывает те же мысли в песне, где говорит:

Закон надо всеми владыка,

Над смертными и бессмертными.



И дальше:

Творит насилье рукою могучею,

Прав он всегда.

В том мне свидетель Геракл: некупленных... когда...



Как-то так у него говорится в этом стихотворении, – точно я не помню, – что, дескать, Герион коров и не продавал, и не дарил, а Геракл все-таки их угнал, считая это природным своим правом, потому что и коровы, и прочее добро слабейшего и худшего должно принадлежать лучшему и сильнейшему.



Такова истина, Сократ, и ты в этом убедишься, если бросишь, наконец, философию и приступишь к делам поважнее. Да, разумеется, есть своя прелесть и у философии, если заниматься ею умеренно и в молодом возрасте; но стоит задержаться на ней дольше, чем следует, и она погибель для человека! Если даже ты очень даровит, но посвящаешь философии более зрелые свои годы, ты неизбежно останешься без того опыта, какой нужен, чтобы стать человеком достойным и уважаемым. Ты останешься несведущ в законах своего города, в том, как вести с людьми деловые беседы – частные ли или государственного значения, безразлично, – в радостях и желаниях, одним словом, совершенно несведущ в человеческих нравах. И к чему бы ты тогда ни приступил, чем бы ни занялся – своим ли делом, пли государственным, ты будешь смешон, так же, вероятно, как будет смешон государственный муж, если вмешается в ваши философские рассуждения и беседы.



Тут выходит как раз по Эврипиду:

"Горд каждый тем бывает и к тому стремится,

День щедро тратя свой, забыв о времени.

В чем сам себя легко способен превзойти".



И в чем он слаб, того избегает и то бранит, а иное хвалит – из добрых чувств к самому себе, полагая, что таким образом хвалит и себя.



Самое правильное, по-моему, не чуждаться ни того, ни другого. Знакомство с философией прекрасно в той мере, в какой с ней знакомятся ради образования, и нет ничего постыдного, если философией занимается юноша. Но если он продолжает свои занятия и возмужав, это уже смешно, Сократ, и, глядя на таких философов, я испытываю то же чувство, что при виде взрослых людей, которые по-детски лепечут или резвятся. Когда я смотрю на ребенка, которому еще к лицу и лепетать, и резвиться, мне бывает приятно, я нахожу это прелестным и подобающим детскому возрасту свободного человека, когда же слышу маленького мальчика, говорящего вполне внятно и отчетливо, по-моему, это отвратительно – мне это режет слух и кажется чем-то рабским. Но когда слышишь, как лепечет взрослый, и видишь, как он по-детски резвится, это кажется смехотворным, недостойным мужчины и заслуживающим кнута.



Совершенно так же отношусь я и к приверженцам философии. Видя увлечение ею у безусого юноши, я очень доволен, мне это представляется уместным, я считаю это признаком благородного образа мыслей; того же, кто совсем чужд философии, считаю человеком низменным, который сам никогда не найдет себя пригодным ни на что прекрасное и благородное. Но когда я вижу человека в летах, который все еще углублен в философию и не думает с ней расставаться, тут уже, Сократ, по-моему, требуется кнут! Как бы ни был, повторяю я, даровит такой человек, он наверняка теряет мужественность, держась вдали от середины города, его площадей и собраний, где прославляются мужи, по слову поэта; он прозябает до конца жизни в неизвестности, шепчась по углам с тремя или четырьмя мальчишками, и никогда не слетит с его губ свободное, громкое и дерзновенное слово.



Что до меня, Сократ, я отношусь к тебе вполне дружески; я бы даже сказал, что испытываю к тебе то же чувство, какое было у Эврипидова Зета – я его только что вспоминал – к Амфиону. И мне хочется сказать тебе примерно так, как Зет говорил брату: "Сократ, ты невнимателен к тому, что требует внимания; одаренный таким благородством души, ты ребячеством только прославил себя, ты в судейском совете не можешь разумного мненья подать, никогда не промолвишь ты веского слова, никогда не возвысишься дерзким замыслом над другим". А между тем, друг Сократ (не сердись на меня, я говорю это только потому, что желаю тебе добра), разве ты сам не видишь, как постыдно положение, в котором, на мой взгляд, находишься и ты, и все остальные безудержные философы? Ведь если бы сегодня тебя схватили – тебя или кого-нибудь из таких же, как ты, – и бросили в тюрьму, обвиняя в преступлении, которого ты никогда не совершал, ты же знаешь – ты оказался бы совершенно беззащитен, голова у тебя пошла бы кругом, и ты бы так и застыл с открытым ртом, не в силах ничего вымолвить, а потом предстал бы перед судом, лицом к лицу с обвинителем, отъявленным мерзавцем и негодяем, и умер бы, если бы тому вздумалось потребовать для тебя смертного приговора.



Но какая же в этом мудрость, Сократ, если, "приняв в ученье мужа даровитого, его искусство портит", делает неспособным ни помочь самому себе, ни вызволить из самой страшной опасности себя или другого, мешает сопротивляться врагам, которые грабят его до нитки, и обрекает на полное бесчестье в родном городе? Такого человека, прости меня за грубость, можно совершенно безнаказанно отхлестать по щекам.



Послушайся меня, дорогой мой Сократ, "прекрати свои изобличения, обратись к благозвучию дел", обратись к тому, что принесет тебе славу здравомыслия, "оставь другим уловки эти тонкие", – не знаю, как их называть, вздором или пустословием, – поверь, "они твой дом опустошат вконец". Не с тех бери пример, кто копается в мелочах, опровергая друг друга, но с тех, кто владеет богатством, славою и многими иными благами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 01:29. Заголовок: MUSOVINI пишет: Сок..


MUSOVINI пишет:

 цитата:
Сократ был проповедником рабской морали и декадентом.

О Сократе существуют довольно противоречивые свидетельства, но уже то, что в суждениях своих он шёл против толпы, исключает его из ряда проповедников рабской морали. На суде же своём Сократ вместо традиционного призыва к милости судей заявил о том, что "нет человека более независимого, справедливого и разумного, чем Сократ"; так же он отказался от штрафа, так как это означало бы унизительное признание собственной вины, а вместо этого в знак противоречия он решил избрать смерть.

MUSOVINI пишет:

 цитата:
А в книжках про Сократа мне больше нравится вот этот мужик, чем Сократ

Суждения Калликла поверхностны и примитивны, в них мало оригинальности, а так же мало смысла; и лишь благодаря Сократу суждения (если это можно так назвать) Калликла дошли до наших современников. Вероятно, именно философская несостоятельность, вернее философская ограниченнось Калликла и стала причиной утверждения его простых взглядов, это скорее взгляды лишь не самого глупого (но далеко и не самого умного) и относительно смелого (для того чтобы высказывать свои мысли) человека, не более, но не философа, к тому же взгляды эти обретали динамику под влиянием факторов извне, они ведомы оппонентом, т. е. Сократом, однако, и Калликл оказался нужен Сократу для демонстрации своего видения. Что ещё можно сказать о Калликле: он не особо умён, но честен, вероятно,- а в таком случае и ему есть что поставить в заслугу; а возможно, он и недостаточно честен, и оттого не сильно умён. Но Сократ - и честен, и умён. Правда, Ницше подозревал Сократа в хитрости, но, похоже, делал из него козла отпущения, возможно, сознательно, преувеличивая значение Сократа как демона, Ницше мог пытаться принести Сократа как некий символ в жертву своему творчеству ради гипертрофированной исторической наглядности собственных мутноватых в некотором смысле взглядов, которые Фридрих излагал в "Рождении трагедии". В Ницше, наверное, в самом есть нечто от Сократа, да и от Калликла... Да простит мне сие вольное размышление дух великого Ницше!...

"Hier sitze ich und warte, alte zerbrochene Tafeln um mich und auch neue halb beschriebene Tafeln." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 10:27. Заголовок: От сведения Калликла..


От сведения Калликла с Ницше первый несомненно выиграет, второй - ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 16:11. Заголовок: Demogorgon пишет: О..


Demogorgon пишет:

 цитата:
О Сократе существуют довольно противоречивые свидетельства, но уже то, что в суждениях своих он шёл против толпы, исключает его из ряда проповедников рабской морали.



Соглашусь, признав свою ошибку, а может быть и намеренную провокацию, если уж Сократ и проповедовал, то не рабскую мораль. Но декадентом он был. Можно конечно сказать, что он шёл против толпы. Но здесь, я думаю, стоит выяснить чем толпа сегодняшняя отличается от толпы эллинских полисов. Возможно что мало отличается, но мне интересно послушать кого-нибудь из ARESа, ведь, насколько я успел заметить, политическая организация античных городов им импонирует.

Demogorgon пишет:

 цитата:
На суде же своём Сократ вместо традиционного призыва к милости судей заявил о том, что "нет человека более независимого, справедливого и разумного, чем Сократ"; так же он отказался от штрафа, так как это означало бы унизительное признание собственной вины, а вместо этого в знак противоречия он решил избрать смерть.



Но чем это было вызвано? Его философией, и тем что он пришёл к выводу что душа бессмертна. Но мне кажется что в своих рассуждениях он допустил ошибку: пусть например сознание, как сущность, существует до рождения, так же как красный свет, "существует" до того как его включили, но мне кажется что отождествлять сознание, как понятие, с сознанием конкретного человека, это как отождествлять конкретные красный свет с красным светом вообще. Даже если эти идеалы, так сказать, и первичней материальных вещей, насколько я его понял. Да и его аргумент о припоминании не учитывает эволюции, хотя как он мог о ней знать. Наверное, "душа" всё таки смертна))))

Demogorgon пишет:

 цитата:
Суждения Калликла поверхностны и примитивны,



Но может надо как и призывал Кастанеда проявить контролируемую глупость и принять суждения Калликла? И здесь, подражая Сократу, я скажу, глупость по разумению, она может быть и лучше чем глупость по неразумности; и не подражая, может она лучше и мудрости?

Demogorgon пишет:

 цитата:
Правда, Ницше подозревал Сократа в хитрости,



Мне тоже кажется что он что-то мутит в своих речах. А вот Ницше мне кажется намного честнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет