БОГ УМЕР: ТЕПЕРЬ МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ЖИЛ СВЕРХЧЕЛОВЕК!

ФОРУМ О НИЦШЕ

Ссылки:Сайт о НицшеКлуб любителей НицшеФорум vkontakte

АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 21:17. Заголовок: Другие


Сейчас читаю Шопенгауэра.
Первое, что бросилось в глаза - нет той глубины мысли, в сравнении с Ницше. Некоторые моменты его философии интересны, подталкивают на столь же интересные мысли. Правда, то, что можно уместить на пяти листах он "размазывает" на пятьдесят. Сильное негодование вызвала одна цитата, но вот кого - не помню... Постараюсь найти.
Шопенгауэр расчитан на более широкую аудиторию, что, скорее, можно записать в минус.
Буду благодарен, если кто-нибудь поведает о достойных внимания современниках. (дабы не отстать от жизни)

Из всех прав самое неопровержимое -
это право умного вести за собою дурака.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 18:57. Заголовок: Интересная книга. Но..


Интересная книга. Но, как и следовало ожидать от американца, всем событиям европейской истории он придал экономические предпосылки. Немного однобоко, но гораздо интереснее, чем в школе. Почитайте. Еще прочел "1984" и "Скотный двор" Оруэла - хорошие вещи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 10:24. Заголовок: Doctor пишет: "..


Doctor пишет:

 цитата:
"Скотный двор" Оруэла

Скачал мультфильм 1954 года, созданный по мотивам этой книги.

"Hier sitze ich und warte, alte zerbrochene Tafeln um mich und auch neue halb beschriebene Tafeln." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 12:08. Заголовок: Маркиз де Сад "Ж..


Маркиз де Сад "Жюстина") -
"..Не
добродетель поддерживает преступные группы, а интерес и эгоизм. Поэтому
неуместна ваша похвала добродетели, Жюстина, которую вы обосновали ложной
гипотезой. Разве по причине добродетельности я, считающий себя самым сильным
в шайке, не убиваю моих товарищей, чтобы ограбить их? Я не делаю этого
потому, что оставшись в таком случае один, я лишу себя средств обеспечить
свое благо и богатство, на которые я рассчитываю благодаря их помощи. И тот
же самый мотив удерживает их от расправы надо мной. Так что вы видите,
Жюстина, что это чисто эгоистичный мотив, и в нем нет ни капли добродетели.
Вы говорите: тот, кто осмелится выступить в одиночку против интересов
общества, должен готовиться к гибели. Но не погибнет ли он скорее, если у
него не останется ничего, кроме своей нищеты и вражды окружающих? То, что
называют интересом общества - это на самом деле масса объединенных
интересов, но никогда отдельный интерес не может приспособиться к общим
интересам ценой уступок: в самом деле, что должен уступить тот, кто почти
ничего не имеет? Если же он это делает, вы должны признать, что он поступает
тем более неправильно, что отдает в данном случае бесконечно больше, чем
получает, следовательно. здесь нарушается равновесие. Человеку, оказавшемуся
в таком положении, не остается ничего иного, кроме как подчиниться этому
несправедливому обществу или присоединиться к другому, которое, будучи в той
же ситуации, что и он, вынуждено собрать свои слабые силы и бороться с той
мощной силой, что хотела заставить этого несчастного отдать то малое, чем он
располагал, не получая от других ничего взамен. Вы скажете, что это породит
состояние бесконечной войны. Пусть будет так: разве это не единственное
состояние, которое нам ближе всего? Разве не для того создала нас природа?
Люди рождаются одинокими, завистливыми, жестокими и деспотичными, они хотят
получать все и ничего не отдавать, они постоянно сражаются за свои амбиции
или свои права. Приходит законодатель и говорит им: "Перестаньте драться,
сделайте взаимные уступки, и восстановится спокойствие". Я вовсе не осуждаю
такой договор, но утверждаю, что существует два типа людей, которые никогда
его не примут: те, кто чувствует свою силу и поэтому им нет необходимости
отдавать что-нибудь, чтобы быть счастливыми, и те, кто , будучи самыми
слабыми, отдают намного больше, чем выигрывают от этого. Между тем общество
состоит только из сильных и слабых, и если договор не устраивает ни тех, ни
других, как может он устроить все общество? Поэтому бесконечная война для
всех предпочтительнее, так как она дает всем возможность свободно
использовать свои силы и свою ловкость, чего лишает их договор
несправедливого общества, слишком много отнимающий у одних и недостаточно
дающий другим. Выходит, по-настоящему мудрый человек будет вести войну,
которая шла до принятия договора, будет нарушать его всеми возможными
способами, уверенный в том, что при этом он получит больше, чем может
потерять, если он относится к существам слабым, потому что, соблюдая этот
договор, он всегда останется слабым; зато нарушая его, он может стать
сильным, а если законы загоняют его обратно в класс, из которого он мечтает
вырваться, тогда самое худшее, что его ждет, - это потеря жизни, но
согласитесь, что это бесконечно меньшее несчастье, чем жалкое существование
в нищете и бесправии. Таким образом, у нас есть только две возможности:
порок, который делает нас счастливыми, или эшафот, мешающий нам быть
несчастными. И я хочу спросить вас, Жюстина, можно здесь раздумывать, и
найдутся ли в вашей голове доводы, которые способны опровергнуть мое
утверждение?.."
"..нет совершенно никакой
необходимости мстить за несчастных. Они на это надеются, потому что желают
этого; они тешат себя этим возмездием, так как хотят его. Эта величественная
мысль утешает их, но от этого она не менее нелепа. Более того: необходимо,
чтобы несчастные страдали, их унижения, их беды составляют законы природы, а
их существование полезно для общего замысла, равно как и существование людей
процветающих, которые их угнетают. В этом состоит истина, которая убивает
угрызения совести в душе злодея и преступника. Так пусть же они не жалуются,
пусть слепо принимают все злоключения, которые являются частью политики
природы: это единственный способ, каким наша общая праматерь делает нас
исполнителями своих законов. Когда ее тайные движения располагают нас к
злодейству, это значит, что она нуждается в нем, значит, сумма преступления
недостаточна, чтобы установить всеобщее равновесие, к которому она постоянно
стремится, значит, она требует новых для достижения своей цели. И не должен
ни смущаться, ни бояться тот, чья Душа тянется к пороку, пусть он творит
зло, как только почувствует такое желание: только уклоняясь от этого, он
оскорбляет природу.."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 18:30. Заголовок: Админ пишет: Братья ..


Админ пишет:
 цитата:
Братья язычники как всегда выручили )

Судя по стилю письма власть на форуме сменилась?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 15:15. Заголовок: Да, вы пропустили ре..


Да, вы пропустили революцию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 09:16. Заголовок: Джордж Франкл. Авст..


Джордж Франкл.
Австрийский психоаналитик, написавший мало книг. В книжном случайно наткнулся на одно его творение под названием: "Цивилизация. Утопия и трагедия." Книга оказалась настолько интересной, что прочитал за один день. Книга небольшая и по концентрации мысли относительно печатных знаков значительно превосходит "Закат Европы" О.Шпенглера, что является огромным плюсом. В книге есть много спорных моментов, поэтому будет что обсудить.
В сети нашел информацию, что есть еще, как минимум две книги: "Неизведанное Я" и "Археология ума". Их, правда, не читал, но полагаю, что вещи довольно таки неплохие.
Читать нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 19:38. Заголовок: Е.Замятин "Мы..


Е.Замятин "Мы"
Интересная книга, аналогична "1984" Оруэлла. Но, не смотря на это, в некотором плане превосходит его. Хорошо показано в гипертрофированном виде логическое рациональное мышление, его ущербность и однобокость. При прочтении, поймал себя на мысли, что математика убого примитивна. 2+4=6, а не 3 или 8, никаких исключений. Нельзя дать воли мысли, все в строго ограниченных рамках - тюрьма для свободномыслящего человека.
Рекомендую к прочтению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 18:48. Заголовок: Книга Кропоткина &#..



Книга Кропоткина "записки революционра".
Книга инетерсная, для тех кому интересно что-то историческое. Когда он высказывал свои мысли, не соглашался с ним практически построчно. Хотя книга лучше проясняет ту эпоху, да впринципе и эту тоже. Истинного да и просто ницшеанца с толку сбить не должна, так как мысли его слишком наивны.



PS.
Если в кольце Z5 то 4+2=1. Там берется сложение по модулю 5, хотя важнее то что выполняются все аксиомы для кольца. Но вообще щас такая тенденция в математике, что не важно какие значки вы меняете на какой значёк, то есть меняете вы 4+2 на 6 или на 1, важнее можете ли вы поменять 4+2 на 2+4, даже в любом учебнике по матану вы можете найти эту бурбакизацию, хотя в учебниках годов 60-ых такого еще не было.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 20:15. Заголовок: MUSOVINI пишет: Есл..


MUSOVINI пишет:

 цитата:
Если в кольце Z5 то 4+2=1

Абсолютно без разницы. Есть четкие формулы, в которых заперты точные науки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 20:45. Заголовок: Если кто-нибудь чита..


Сразу извинюсь, что написал не по теме. Тема "Ницше и Фрейд" в архиве. Если есть возможность, то прошу востановить ее и перенести сообщение.

Если кто-нибудь читал Фрейда посмотрите, насколько перекликаются мысли:

Заблуждение воображаемой причинности. Начнём со сновидения: под какое-нибудь определённое ощущение, например от отдалённого пушечного выстрела, задним числом подсовывается причина (часто целый маленький роман, в котором именно грезящий является главным лицом). Между тем ощущение продолжается, как бы в виде резонанса: оно как бы ждёт, пока инстинкт причины позволит ему выступить на передний план — теперь уже не в качестве случая, а в качестве “смысла”. Пушечный выстрел выступает на сцену каузальным путём, в кажущемся обратном течении времени. Более позднее, мотивация, переживается раньше, часто с сотней подробностей, протекающих с быстротою молнии, выстрел следует... Что же случилось? Представления, порожденные известным состоянием, были ложно поняты как его причина. — Фактически мы делаем во время бдения то же самое. Большая часть наших общих чувств — всякого вида затруднение, гнёт, напряжение, взрыв в перекрёстной игре органов, в особенности же состояние nervus sympathicus — возбуждают наш инстинкт причины: мы хотим иметь основание того, что чувствуем себя так-то и так-то — чувствуем себя дурно или хорошо. Нам никогда не бывает достаточно просто лишь установить факт, что мы чувствуем себя так-то и так-то: мы допускаем этот факт — сознаем его — лишь тогда, когда дали ему нечто вроде мотивировки. — Воспоминание, начинающее действовать в таких случаях без нашего ведома, приводит прежние состояния подобного рода и сросшиеся с ними каузальные толкования — не их причинность. Конечно, вера в то, что представления, что сопровождающие явления сознания были причинами, также всплывает благодаря воспоминанию. Так возникает привычка к известному причино-толкованию, которая в действительности затрудняет исследование причины и даже исключает его.

Учитывая дату можно с уверенностью сказать, что Ницше раньше (1888г) раскрыл в полной мере эффект замещения и влияние подсознания, чем Фрейд (1901г) в "Психопатологии обыденной жизни". И, между прочим, написанное Ницше, является ничем иным, как критикой подобного рода мышления, т.е. он не только предугадал, но и показал в чем состоит несостоятельность такого подхода. Но фрейд, будучи психологом, не смог выйти за рамки психологии, чем обрек всю свою деятельность на описание "механизма заблуждения человека", в котором пребывал и он сам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 21:20. Заголовок: Doctor? Фрейд, в общ..


Doctor, Фрейд, в общем то, и не скрывал, что разработка его метода в значительной мере обусловлена влиянием философии Ницше. Правда, он предпочитает упоминать имя Шопенгауэра ("По ту сторону принципа удовольствия"). Но под ним достаточно прозрачно проглядывает Ницше, который не упоминается, вероятно, просто из опасения, что самого Фрейда тут же начнут хаять как одиозного ницшеанца. Фрейд был очень прагматичным человеком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 21:39. Заголовок: Мне ничего неизвестн..


Мне ничего неизвестно относительно их взаимного знакомства, в том числе и заочного, в плане чтения работ Ницше Фрейдом. Но вряд ли Ницше и Шопенгауэр мог оказать подобное влияние.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 21:49. Заголовок: К тому же я не стрем..


К тому же я не стремлюсь уличить Фрейда в плагиате. Так что нет нужды искать его на пустом месте. Это два различных человека, интересных, каждый по-своему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 21:50. Заголовок: Doctor! В "По ту..


Doctor! В "По ту сторону принципа удовольствия" Фрейд прямо ссылается на концепцию воли Шопенгауэра и даже несколько обсасывает ее.

P.S.: Читал Фрейд Ницше, можете не сомневаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 22:05. Заголовок: Но, как видим, увиде..


Но, как видим, увидел лишь то, что хотел увидеть, т.е. ту сторону вопроса, которую знал и над которой размышлял. Так или иначе у меня нет ни одного основания предполагать какой-либо плагиат. Все что заслужил Фрейд - его. Ницше своих заслуг хватает, так что не нужно перетягивать одеяло с одного на другого. Это не делает Вам чести и не унижает их.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 22:09. Заголовок: Doctor пишет: Так ил..


Doctor пишет:
 цитата:
Так или иначе у меня нет ни одного основания предполагать какой-либо плагиат. Все что заслужил Фрейд - его.

Бесспорно! Метод Фрейда вырос органично из его собственной врачебной практики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 18:32. Заголовок: Немного афоризмов от..


Немного афоризмов от Оскара Уальда.

Абсурдно делить людей на хороших и плохих. Люди бывают или обаятельные или занудные.
Абсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.
Английский здравый смысл - унаследованная глупость отцов.
Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
Благотворительность — последнее прибежище для тех, кто любит допекать своих ближних.
В жизни есть только две настоящие трагедии, первая: Когда не получаеш того чего хочешь, а вторая: Когда получаешь!
Весь мир - театр, но труппа никуда не годится.
Все великие идеи опасны.
Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.
Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа.
Дешевые издания великих книг могут быть прекрасны, но дешевые издания великих людей совершенно невыносимы.
Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему.
Если бы обитатели пещер умели смеяться, вся бы история сложилась иначе.
Жизнь коротка, искусство бесконечно
Интерес к вопросам этики - свидетельство запоздалого умственного развития.
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна
Мир всегда смеялся над своими трагедиями, ибо только так их и можно переносить. Соответственно, все то, что мир всегда воспринимал всерьез, относится к комедийной стороне жизни
Мой долг - это то, чего я не делаю из принципа.
Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.
Не говорите мне о страданиях бедняков. Они неизбежны. Говорите о страданиях гениев, и я буду плакать кровавыми слезами.
Недовольство - первый шаг к прогрессу как у отдельного человека, так и у народа.
Неразумные спорят с другими людьми, мудрые - с самими собой.
Ни одна из ошибок не обходится нам так дешево, как пророчество.
О критиках: Именно те, кто ничего не умеет делать в какой-либо области, становятся величайшими авторитетами в этой области.
Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что следовало бы знать, научить нельзя
Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль
Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.
Патриотизм по сути своей агрессивен, а патриоты, как правило,- люди злые.
Пессимист, оказавшись перед выбором из двух зол, выбирает оба.
Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство - лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.
После хорошего обеда можно простить кого угодно, даже своих родственников.
Последовательность - последнее прибежище людей, лишенных воображения.
Предзнаменований не существует. Природа не посылает нам вестников - для этого она слишком мудра или слишком безжалостна.
Прогресс есть претворение Утопий в жизнь.
Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы.
Самые большие загадки таит в себе то, что мы видим, а не то, что скрыто от наших глаз.
Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, - это удовольствие.
Скука - единственный грех, которому нет прощения.
Смотреть на что-то далеко не то же самое, что видеть. Не видишь ничего, пока не научишься видеть красоту.
Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам - лишь натура необычайно тонкая.
Старики все принимают на веру, люди зрелые во всем сомневаются, зато юные знают все.
Счастье женатого мужчины целиком зависит от тех женщин, на которых он не женился.
Тех, кто притворяется хорошим, свет принимает всерьез. Тех, кто притворяется плохим, - нет. Такова безграничная глупость оптимистов.
Тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего.
У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
Циник - человек, знающий всему цену, но не знающий ценности.
Чего нет в творце, не может быть и в творении
Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.
Чувства людей гораздо интереснее их мыслей.
Я люблю мужчин с будущим и женщин - с прошлым.
Я могу устоять против всего, кроме искушения.
Я никогда не пользуюсь хорошими советами, а спешу передать их другим: только так с ними и следует поступать.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 01:14. Заголовок: Doctor пишет: Люди б..


Doctor пишет:
 цитата:
Люди бывают или обаятельные или занудные

Последнее о Вас, Doctor ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 14:54. Заголовок: Да, у Уальда есть ни..


Да, у Уальда есть ницшеанские нотки. Хотя они есть у любого позёра)
Doctor пишет:

 цитата:
Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам - лишь натура необычайно тонкая.


Лучший афоризм. Вот только, разумеется, не "всякий" и, конечно, одной "тонкости" для такого редкого явления, как радость чужим успехам явно недостаточно)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 00:54. Заголовок: У Ницше более сжато:..


У Ницше более сжато: Сорадость, а не сострадание, рождает друга. - вот это и в самом деле афоризм!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет