Отправлено: 22.07.11 18:07. Заголовок: Почему именно Ницше?
Меня долго терзал вопрос почему так выросла популярность Ницше? В книжных магазинах стандартно выделен скромный стелаж именуемый Философия, на котором всегда представлен, в виде трех-четырех сборников, Ницше. Из исключения он стал правилом, но почему и как это произошло? Традиция и моральные устои, в которых Фридрих видел лишь ограничение свободы мысли и действий человека, а не врага; призывал не следовать им слепо, т.е. "дал право" на нарушение этих запретов, если в том есть необходимость. На сегодняшний день традиция и моральные устои разрушены, а "ницшеанцы" благодарят Фридриха за, как они считают, "первый камень в огород". Никакие запреты, даже закон, уже не влияют на молодое поколение, а даже наоборот - провоцируют на нарушение запретов. Христианская религия, обещающая загробную жизнь, не отвечала для Ницше интересам жизни земной и, тем более, не отвечает интересам молодежи: жить здесь и сейчас. Фридрих говорит "я" с маленькой буквы, но с уважением к "мы". Сегодня, "Я" уже не просто произносится с большой буквы, "Я" присвоен статус непререкаемого авторитета, бога. "Мы" - это стадо, быдло, т.е. то что вызывает презрение. Противопоставление собственных личных интересов - собственного "Я" - обществу, крайней степени индивидуализм, развившийся, как мне видится, из-за обострения конкуренции между людьми в результате перенаселения планеты, а так же недопустимо сильной концентрации людей на небольших территориях. (на сегодняшний день для детей начальных классов неприемлемо быть вторыми, практически всегда, любое безобидное соревнование доходит до истерик и агрессии в отношении друг друга) Сегодня никто не хочет быть похожим друг на друга, вопреки обратной убежденности. Толпа/стадо/обыватели сегодня представлены не дружественными "мы", а враждебными "я". Философия Ницше отвечает интересам сегодняшней жизни, а самое главное - оправдывает сегодняшнюю жизнь, вернее ее пороки. То что было при жизни Ф.Ницше освобождением, планомерно и закономерно переросло в порок. Общественный порок, которым мы так гордимся....
Отправлено: 27.07.11 15:56. Заголовок: На сайте http://niet..
На сайте http://nietzsche.ru/ в новостях Вы можете прочитать интересные афоризмы http://nietzsche.ru/around/russia/grad/ Интересны они тем, что являются не столько отражением философии Ф.Ницше, сколько развитием. Если посмотреть на некоторые афоризмы, например эти: - Религия подходит людям бездарным. В ней они находят оправдание своей никчёмности, выполняют отвлекающие ритуалы и действа, гипнотизируют себя речами святых. - Одарённый же ищет не забвения, а максимальной самоконцентрации. Он сам себе оправдание. - «Я существую, ибо я велик. Существуют остальные, ибо я велик. Чтобы чествовать и восторгаться»., то видно, насколько высока самооценка автора, его "Я". Да и сам он, признается: - Тот, кто верит в Бога, не верит в себя. - Излишняя вера в себя всё же вера в Бога. Еще один интересный афоризм: - Нужно было прожить в удалённой пещере, чтобы до сих пор верить в Бога. - Либо быть ею. В большей степени это так: В деревне Бог живет не по углам, как думают насмешники, а всюду. Он освящает кровлю и посуду и честно двери делит пополам. В деревне он -- в избытке. В чугуне он варит по субботам чечевицу, приплясывает сонно на огне, подмигивает мне, как очевидцу. Он изгороди ставит. Выдает девицу за лесничего. И в шутку устраивает вечный недолет объездчику, стреляющему в утку. Возможность же все это наблюдать, к осеннему прислушиваясь свисту, единственная, в общем, благодать, доступная в деревне атеисту.
О вечности: - Мы не запоминаем ни своего рождения, ни своей смерти. Наше существование обрезано с обеих сторон. - Отсюда и возникла вера в отсутствие начала и конца. А вот здесь интересно: - Святые мученики с радостью пострадают. - Таким образом, даже они не выберут рай.
- Отмучавшись в аду, попадаешь в рай. Из рая уже не отмучаешься. - Счастливы те, что горят дольше.
- Рай, вероятно, похож на массовый паралич во избежание греха. - Если так, то в данном случае свободу олицетворяет ад. Впрочем, как и во всех остальных.
- Рай существует лишь благодаря аду. - Исчезни рай, ад останется. Но не наоборот.
- А в раю всё ещё нужно соблюдать заповеди?
- Кто не побывал в аду, тот не знает жизни. - Кто не знает жизни, может угодить в рай.
- Рай убивает жизнь. Грех воскрешает её. - Природа заставляет церковь прощать грехи.
Интересно узнать, почему автор делает подобные выводы? Уж не пытается ли оправдать свою жизнь? Было бы печально, если так. И вообще большой вопрос относительно религии и морали - что заставляет нападать на старые идеалы? Может, все же невозможность им соответствовать? Человек не соответствующий культуре, эту культуру презирает и пытается уничтожить, дабы не казаться на ее фоне ущербным. Разумный человек либо исправит недостатки, либо параллельно создаст новое не разрушая старого.
- Страсть к разоблачению есть следствие великого отчаяния и единственный способ выносить себя. - это относительно религии?
- Первородное наказание человека – это его родители. - Мы можем откупиться самостоятельностью, но вот рубцы уже не исчезнут. А вот и причина...
- Ссылаться на свой возраст, как на гарант понимания, могут позволить себе лишь ничтожества, которые только и сумели, что прожить. Чем выше их цифра, тем умнее они становятся. - Сей феномен есть анахронизм глубокой древности, когда для доказательства своей учёности всего-то и требовалось, что протянуть подольше. С этой нападкой на более взрослое поколение согласиться практически всякий. И у большинства из них гарантом понимания будет выступать уже не возраст, а "продвинутость" - что так же не является гарантом понимания.
- Милостыню подают трусы. Из этого следует, что неподавший милостыню очень смел. Смешно.
- Строгость засушивает человека. - Или: вытачивает из него формочку. Да, но именно эта формочка придает потом форму окружающим бесформенным.
- Глупость должна наказываться.Кем? Полагаю наказание настигнет умного, если он единственной силой считает свой ум.
- Женщине не охота рисковать, поэтому и выбирает болванов. - Если же рискует, напрашивается, что сама болван. Ну что здесь можно увидеть кроме обиды?
- Мир для меня, а не я для мира. "Я" стало больше и важнее, чем целый мир - главная особенность сегодняшнего человека. - Моя жажда славы – заблистать так ярко, чтобы другой не заблистал в установленный им срок. Автор хочет затмить всех гениев собой. Можно допустить, что он вообще противник гениев, ибо все вокруг должны находиться в его тени.
- У меня лишь одна заповедь: не быть дураком. Только умный может себе позволить быть дураком. В этом нет ничего постыдного, если, конечно, это не его сущность...
- Разрушая, создаёшь разрушенное. Так возникла вселенная. - Разрушение – это мужское начало созидания. Разрушает тот, кто неспособен ничего построить, т.е. человек бездарный и никчемный. К тому же за разрушением кроется страх - уничтожают там, где видят угрозу.
- Афоризм травоядного: «что нас не убивает, то делает сильнее». - Афоризм хищника: «мы сильнее от нами убитого». - Вот так из Ницше сделали травоядного. Кроме оправдания внешней агрессии, этот афоризм толком ничего не несет. Хищник убивает ради еды, а не чтобы стать сильнее. Но куда человеку, чтобы понять это...
- Освобождение путём покорения, вот что такое убийство. Выражение абсолютной власти и безграничной свободы. Освобождение от чего? От общепринятых норм и законов? Не освобождение, а пренебрежение.
- Ненависть – это начало свободы. Или конец?
- Кем придуман сверхчеловек? Разумеется, недочеловеком! Ницше помог избавиться от суперэго, но в итоге, сам занял это место. Как видим ненадолго.
Вот наглядный пример того, о чем я говорил открывая эту тему. Ужасающий регресс. Надеюсь, кто-нибудь откликнется и прокоментирует ситуацию со своей точки зрения.
Возросшая популярность Ницше в значительной степени обусловлена практически одновременным крушением многих социально-общественных идеалов (нерадивый коммунизм, ущербная религия, общество потребления, псевдодемократия и т. д.), все общественные идеалы развалились, а Ницше в массах шаблонно ассоциируется с чем-то надобщественным, вот толпа и тянет к нему свои грязные руки, чтобы формально возвыситься; конечно же, о глубине восприятия тут речь не идёт. Когда люди теряют ориентир, то сразу ищут себе новое пристанище. Например, когда распался СССР с его былыми идеалами, то многие ломанулись в церковь. Сейчас церковь совсем обожралась и оскотинилась, не справляется, народ сильно уже не ведётся. Государства и правительства исчерпали ресурс действенных идеологических моделей для эффективных моральных мотиваций стада и его несилового контроля; силовой же контроль подрывает доверие не только к власти, но и к отождествляющимся с ней законам, а заодно и ко всем прочим правилам. Правила нынче не в моде, их повсеместно стремятся нарушить, нередко избрав Ницше символом собственной распущенности; отождествляя себя со сверхчеловеком, млеет от самодовольства толпа избранных профанов. Правила попранны, а уровень общественного сознания при этом упал так низко, что люди способны воспринимать лишь простейшие блоки информации, и никто не приемлет глубины и сути, потому теперь едва ли не всякий кретин, произнесший только слово о сверхчеловеке, словно обретает некий статус, а порой и стадо почитателей, с которыми истинный философ и близко бы не стал, а скорее лишь на расстоянии посмеялся бы брезгливо и смущённо сквозь слёзы над псевдонаучным определением вида Homo sapiens. Регресс действительно ужасный, и на этом фоне сейчас среди быдла стало модно мудрствовать, в ходу афоризмы, односложные символы, сорванные с чужих скрижалей, более высоких, чем прежде, ибо ниже всё обобрано. Технологии также делают своё дело, телевидение шлифует извилины, а интернет упрощает доступ и перемешивает многое. Наверное, абсурд правил миром всегда, но только теперь он достиг такого безумно кристального и всеобъемлящего состояния. Возможно, в этом и заключается высший иррационализм, своего рода чёрный юмор: что нынче чернь избрала символом своим не пастуха своего, а поверхностный образ своего карателя - Фридриха Ницше.
Отправлено: 11.08.11 02:22. Заголовок: Меня долго терзал во..
цитата:
Меня долго терзал вопрос почему так выросла популярность Ницше? В книжных магазинах стандартно выделен скромный стелаж именуемый Философия, на котором всегда представлен, в виде трех-четырех сборников, Ницше. Из исключения он стал правилом, но почему и как это произошло?
Попросту скандальный философ. И все и больше ничего.
цитата:
"Я" уже не просто произносится с большой буквы, "Я" присвоен статус непререкаемого авторитета, бога. "Мы" - это стадо, быдло, т.е. то что вызывает презрение. Противопоставление собственных личных интересов - собственного "Я" - обществу, крайней степени индивидуализм, развившийся, как мне видится, из-за обострения конкуренции между людьми в результате перенаселения планеты, а так же недопустимо сильной концентрации людей на небольших территориях.
Если бы форум не был такой задрипаный, я бы подумал, что Вы умышленно кидаете дезу с какой-то задней мыслью. "Я" куда ни кинь как было, так есть коллективное. Просто немного радробилось.
Отправлено: 14.09.11 21:55. Заголовок: Возможно популярност..
Возможно популярность ницше возросла потому что кто-то из "популярных" как то его упомянул в каком-нить контексте.
Я вот лично выступаю за ограничение распространения ницше, так как это тайна великая, мало ли кто поймет..ну из тех которые не те. Вот не помню мы все еще в империалистическую эпоху живем да? Возможно ницше частично её и оправдывает. Хотя мне кажется что и практицисты ее оправдывают, правда я не читал ни одного практициста, поэтому только кажется. Если они вообще есть. Вот средневековье он по-мойму никак не оправдывает.
Отправлено: 15.09.11 19:41. Заголовок: сейчас время методик..
сейчас время методик и решений. Ницше предлагают в качестве новой методики: "философия жизни". хотя сам Ницше никакую методику не предлагает (у него ее нет), а интерес к философии упал.
Отправлено: 21.11.11 15:56. Заголовок: Секрет популярности ..
Секрет популярности Ницше в том, что его текст легко можно растащить на афоризмы. Но из-за этого мозаичного дробления от многих скрывается сущность идей и вектор его философии.
Ницшеанство - это био-центричный подход, состоящий в препарировании ценности любой рассматриваемой идеологии на предмет их следования принципом поддержания и развития жизни. В рамках этого подхода любые религиозные, политические, этические, нравственные и моральные идеалы рассматриваются как средство обеспечения и развития форм физиологической жизнедеятельности и экспансии индивида или социума. Причина маргинальности ницшеанства в общественном сознании связана с тем, что в случае экстраполяции этого подхода на историю человечества однозначно констатируется контр-витальность системо-образующих постулатов большинства господствующих форм религиозных, политических и моральных систем. Согласно взглядам Ницше парадигма модерна, демократические и социалистические тенденции европейского общества усиливающиеся в период с 18-19-го вв. ознаменовывают собой начало катастрофы более ужасной чем упадок средневековья. Позитивную программу действий мыслители ницшеанского дискурса, начиная с самого Фридриха Ницше и заканчивая Освальдом Шпенглером, Юлиусом Эволой, Хосе Ортегой-И-Гассетом, Мартином Хайдеггером и Аленом де Бенуа видели в формировании класса новой знати, который был бы в состоянии выступить против декадентских тенденций современного общества.
Какие люди! Евгений, я вижу изменения в Ваших слоганах: становятся менее понятны и более абстрактны. Понимаю, профессиональная деформация... Ну а мы, люди приземленные, привыкли изъяснятся более простым языком. Евгений, вот читаю Эриха Нойманна и думаю... насколько справедливо и применимо его суждение относительно ницшеанства в том ключе, в котором представляете его Вы и Ваши соратники? Только прошу учесть нарицательность упоминаемого "голоса". В нашем случае уместнее говорить о "правильном понимании".
Этические ценности создаются в результате откровения, полученного Великим Индивидом от “Голоса”. Этот источник коллективной этики в откровениях, получаемых Индивидами-Основателями, обнаруживается на протяжении всей истории человечества, от первобытного человека до цивилизованных народов. Изречения богов, решения провидцев и шаманов, священников, вождей и одержимых божеством; от пророчеств и решений, сообщаемых богом, до откровения божества в богоданном законе, — все это неповторимые откровения, возникавшие в определенных ситуациях. В дальнейшем они собирались, кодифицировались и получали абстрактно-универсальную значимость. При этом они отделялись от конкретной ситуации, в которой они первоначально были открыты.
Источником основных элементов данной этики является “Голос”, который обращается к некоторым избранным индивидам. Уникальность их духовного дара состит в том, что именно они способны слышать Голос. Независимо от того, кто или что является обладателем Голоса — (бог или зверь, сон или галлюцинация), реальность этого Голоса является абсолютной и непререкаемой, поскольку она подтверждается Индивидом-Основателем. Источником реальности Голоса является бог или символ бога. Элитарная группа лиц, объединившихся вокруг личности Основателя, впоследствии навязывает откровения всему племени в качестве коллективной нормы.
Творческие личности, основатели этики, демонстрируют в своей личной жизни соответствующие религиозно-этические установки. Однако в процессе основания этики, то есть когда открытая Голосом этика передается Основателем избранным ученикам в виде закона, эта личностная религиозная этика превращается в этику коллективную.
Затем элита приступает к обучению коллектива принципам новой этики и представляет ее ценности как универсальные и обязательные для всего человечества, то есть в виде коллективных ценностей, которые должны быть воплощены племенем в своей жизни.
Психологическую установку выдающейся личности, основу которой составляет внутреннее откровение Голоса, можно обнаружить не только среди первобытных людей, но и среди великих основателей религий, которые всегда навязывали новую этику обществу, в котором возникли их идеи.
Путь этического развития обычно проходит от первоначального откровения, полученного Великим Индивидом, и идентификации элиты с этим откровением до стадии коллективной этики, на которой группа признает справедливость “Закона” и его обязательность для себя, причем содержание самого закона в этой ситуации не имеет значения. На последнем этапе коллектив подчиняется этическому закону шекритичности и с той прозаической неизбежностью, с какой относятся к узаконенному установлению люди, не склонные к размышлению. Для ума, лишенного исторического сознания, обычай есть обычай и закон есть закон по той простой причине, что так было всегда; и даже эта рационализация служит лишь ответом на вопрос, заданный первобытному человеку западным исследователем, а не первобытным человеком самому себе.
Бредит ваш Эрих, подменил понятие силы воли неким "голосом" и высасывает из этого эзотерику в стиле Блавацкой или какой-нибудь "Розы мира". Убого всё это.
Отправлено: 01.12.11 02:18. Заголовок: Doctor пишет: Ну а м..
Doctor пишет:
цитата:
Ну а мы, люди приземленные, привыкли изъяснятся более простым языком.
А вот ваш Эрих Нойманн изъяснянется языком не простым, а пустым. Накатал с три короба, а смысла ноль. Еще зачем-то ввел суперпустое слово "Голос" для обозначения того, для чего и без того наплодили терминов: бог, божество, дух, демон, ангел-хранитель, эгрегор, ментальное поле, коллективное бессознательное, брама, прана, дхарма, Дао и т.п.
Но перечисленные термины содержат какую-то индивидуальную смысловую нагрузку. А вот "Голос" совсем бессодержательно...
P.S.: "Голос" все же содержательнее, чем "правильное понимание"...
Бредит ваш Эрих, подменил понятие силы воли неким "голосом"
Скорее всего имеются ввиду всякого рода пророки, лица видящие "скрытый смысл", который другим непонятен. Чертёнок пишет:
цитата:
А вот ваш Эрих Нойманн изъяснянется языком не простым, а пустым.
Да бросьте. Довольно таки уважаемый человек в своей области. Трудно не согласится с его: Как свидетельствует множество исторических примеров, каждая форма фанатизма, каждая догма и каждый тип компульсивной односторонности в конечном счете гибнет из-за тех элементов, которые она вытеснила, подавила или игнорировала.
Ну, а это: Тень, конфликтующая с общепринятыми ценностями, не воспринимается как негативная часть психики индивида и поэтому проецируется, то есть переносится на внешний мир и воспринимается как внешний объект. Вместо того, чтобы рассматривать тень как «свою внутреннюю проблему», с тенью сражаются, ее порицают и истребляют как «внешнего врага». Чертёнок, скажите, что Вас раздражает больше всего? - это риторический вопрос, можете не отвечать, все равно соврете. Если касаться Фридриха, то его христианская сущность, как раз таки и являлась тенью, которую он спроецировал на христианство вцелом.
Отправлено: 07.12.11 19:22. Заголовок: Если для Вас "Ув..
Если для Вас "Увы" неочевидно, Вам трудно помочь. Но попытаюсь. Посредством кулинарного рецепта:
Возьмите яблоки. Отворите их в воде (отношение яблоки:вода не более 1:5, лучше 1:10). Слейте бульон. Залейте второй раз и снова отварите. Слейте бубльон и повтрите процедуру еще раз. А можно и несколько раз. Слейте бульон. Полученное блюдо остудите и подавайте на стол.
P.S.: Приблизительно такую диету Вы, Doctor, прописали своему уму в виде Нойманнов и проч. стимуляторов перестальтики...
Отправлено: 16.12.11 08:29. Заголовок: Svetovid, я читал ег..
Svetovid, я читал его "Оседлать тигра", но незнаю..., как то не вдохновило. Посоветуйте что-нибудь конкретное. Насчет музыки... классика, Svetovid, исключительно. В основном Вивальди, а из более менее современного смотрите тему "музыка".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет