БОГ УМЕР: ТЕПЕРЬ МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ЖИЛ СВЕРХЧЕЛОВЕК!

ФОРУМ О НИЦШЕ

Ссылки:Сайт о НицшеКлуб любителей НицшеФорум vkontakte

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.05 22:10. Заголовок: Ницше в образовании


В учебном заведении работает еще одна программа, насчитанная на учащихся 7-10 классов «Введение в волеологию, основы здоровой и счастливой жизни».

Основные задачи этой программы:

1. Ознакомление с современными подходами к проблемам человека и его жизни.

2. Ознакомление с природными факторами и социаными условиями сохранения здоровья.

3. Изучение принципов и методов жизнеобеспечения и самооздоровления.

Целью этой программы является формирование у учащихся активной позиции здорового образа жизни.

Обучение и воспитание школьников должно быть направлено не только на приобретение знаний, но и на сохранение здоровья, способствовать его укреплению и благоприятному развитию в процессе всей школьной жизни.

http://gymn26.minsk.edu.by:8080/main.aspx?uid=92350

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 4 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.05 22:14. Заголовок: Re:


IV. Авторский курс "Чему учил и не учил Заратустра"
Составитель программы: доцент Садовников В.Н.
1. Цели и задачи дисциплины

Задача данного курса - ознакомить студентов с основными положениями философии жизни Ф.Ницше.

Целью курса является:

раскрыть основные понятия и идеи философии Ф.Ницше;
указать на фальсификацию отдельных положений Ф.Ницше;
привить навыки самостоятельной работы с философскими текстами.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать основные понятия и идеи, уметь их обосновать.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость дисциплины 85 VI I
Аудиторные занятия 34
Лекции 34
Практические занятия (ПЗ) -
Семинары (С) -
Лабораторные работы (ЛР) -
и (или) другие виды аудиторных занятий -
Самостоятельная работа 36
Курсовой проект (работа) -
Расчетно-графические работы -
Реферат -
И (или) другие виды самостоятельной работы) - 3 самостоятельные работы 15
Вид итогового контроля ( зачет , экзамен) VI I

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплин и виды занятий (Тематический план)

Тематический план
№ темы Название темы Всего часов лекции семинары СРС
1 Учение Ницше о нигилизме. 2 2 4
2 Ницше о современной культуре и причинах ее деградации. 6 6 6
3 Учение о жизни как о воле к власти. 4 4 4
4 Свобода как воля к собственной ответственности. 2 2 4
5 Учение о морали. Происхождение добра и зла. 6 6 4
6 Этика любви к дальнему. 2 2 4
7 Идея вечного возвращения. 2 2 2
8 Учение о сверхчеловеке. 2 2 2
9 Фальсификация идей Ф.Ницше. 4 4 2
10 Ницше и Достоевский. 4 4 4
11 Смысл жизни перед лицом смерти. Смысл смерти перед лицом к жизни.
5
12 Великий Инквизитор – это сверхчеловек? 5
13 Сравнительный анализ жизнепониманий: Экклесиаст и Христос (Нагорная проповедь). 5
И Т О Г О: 34 34 51

4.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Учение Ф.Ницше о нигилизме
Слова Ницше «Бог мертв». Происхождение и сущность нигилизма. Виды нигилизма. Жизнь как основа для переоценки всех ценностей. Определение «ценности».

Тема 2. Ницше о современной культуре и причинах ее деградации
Торгово-промышленный натиск. Доход, нажива как мера культуры. Военно-бюрократическая (государственная) тирания. Утилитарная пошлость масс. Демократизм и пошлость образования. Изменение ритма жизни. Наука как фабрика. Истинные причины, основания и цели культуры. А.Швейцер о кризисе культуры и его причинах. Ортега-и-Гассет: «Восстание масс», человек науки - враг культуры, варварство специалиста. Наукообразное мракобесие.

Тема 3. Учение о жизни как воле к власти
Тело как большой разум. Определение понятия «жизнь». О противоположности и взаимодействии дионисического и аполлонического. Суть философии жизни. Волюнтаристский активизм Ф.Ницше. Жизнь – воля к власти, становление – бытие. Речь «О старых и молодых бабенках».

Тема 4. Свобода как воля к собственной ответственности
Бремя и кошмар свободы. Великий инквизитор о свободе. Свобода – это всегда «свобода для», а не «свобода от». Свобода и добродетель. Воля к власти и вседозволенность.

Тема 5. Учение о морали. Происхождение добра и зла
Мораль как условие выживания и сохранения народов. Добро и зло – точка зрения оценивающего. Критика христианской морали. Различные типы добродетели и добродетельных. Учение о дарящей добродетели. Мораль «господ» и мораль «рабов».

Тема 6. Этика любви к дальнему
Основание этики любви к дальнему. Основные качества любящего дальнее. Этика любви к дальнему как трагическое жизнепонимание. Отношение к смерти. Два вида сострадания.

Тема 7. Идея вечного возвращения
Болезнь и кошмар Заратустры. Великая тайна жизни. Дух тяжести и последняя вершина Заратустры. Вечное возвращение как возвращение того же самого.

Тема 8. Учение о сверхчеловеке
Сверхчеловек – это свобода. Сверхчеловек – это суверенный индивид. Учение о трех кастах. Сверхчеловек – это господин самому себе. Различные варианты понимания идеи сверхчеловека: М.Хайдеггер, Ж.Делез, Ф.Юнгер, С.Л.Франк . Сверхчеловек – это развитие человека без заранее установленного масштаба.

Тема 9. Фальсификация философии Ф.Ницше
«Мое учение в опасности, сорная трава хочет называться пшеницею!». Сон Заратустры. Национализм – безумие. Национализм – враждебная культуре болезнь. Единая Европа и европеец как новый вид жителя Европы. «Немецкий дух» – это мой дурной воздух». Антисемитизм – запустение немецкого духа. Социализм – младший брат деспотизма.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.05 22:14. Заголовок: Re:


Тема 10. Ницше и Достоевский
Герои Достоевского – это «неудавшиеся», несостоявшиеся, больные, озлобленные люди. «Герой», «сверхчеловек» Ницше – это неукротимая воля к жизни. Одиночество героев Достоевского как оставленность, заброшенность, покинутость. Жизнь как торжество «хищников» и зла у Достоевского. Жизнь как источник радости у Ницше. Личность и свобода по Достоевскому и Ницше. Псевдоатеизм героев Достоевского. Герой Достоевского – не «сверхчеловек». Два этапа в становлении «свободного ума». Достоевский – сострадание к твари. Ницше – сострадание к творцу. Человеколюбие и гуманизм Достоевского и Ницше.

5. Лабораторный практикум

- не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

Ницше Ф. Рождение трагедии или эллинство и пессимизм.

Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов.

Ницше Ф. Веселая наука.

Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для свободных умов.

Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего.

Ницше Ф. К генеалогии морали. Полемические сочинения.

Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству.

Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей.

Делез Ж. Ницше. СПб., 1997.

Достоевский Ф.М. Записки из подполья.

Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы.

Достоевский Ф.М. Бесы.

Достоевский Ф.М. Дневник писателя: избранные страницы. М., 1989.

Франк С.Л. Ницше и этика «любви к дальнему» //Франк С.Л.Сочинения. М., 1990.

Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв» //Вопросы философии. 1990, № 7.

Юнгер Д. Ницше. М., 2001.

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Список рекомендуемой литературы.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Не предусмотрено.

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Курс лекций и указанная литература.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки специальностей факультетов СПбИТМО (ТУ).

http://www.ifmo.ru/philosophy/
http://www.ifmo.ru/philosophy/philoprob.html

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.05 22:19. Заголовок: Re:


Статьи о Ницше заведующего кафедры философии, кандидат философских наук, доцента САДОВНИКОВА Валерия Николаевича

О философском веселье или веселых философах (Екклесиаст и Ницше).
Ницше и Достоевский.
Культура. Образование. Университет.
Чему учил и чему не учил Заратустра

http://www.ifmo.ru/philosophy/article.html

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.05 07:29. Заголовок: Re:


Да побывать бы на этих занятиях, послушать...

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет