Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.04.04 21:52. Заголовок: Предлагаю обсуждать и предствлять изречения Ницше в вашем понимании..
В чем смысл Заратустры? Каким должен быть сверхчеловек - как вы его понимаете?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
Отправлено: 02.04.04 22:22. Заголовок:
Хм, пожалуй так: Аристократ духа, утончённый эстет, противник социализма, «демоса» и национализма. Для начала хотя бы так.
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.04 05:56. Заголовок:
Заратустра это путь к сверхчеловеку, путь к Дионису.
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.04 00:30. Заголовок:
juraqb пишет: цитата Заратустра это путь к сверхчеловеку, путь к Дионису.
А кто такой сверхчеловек?
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.04 05:39. Заголовок:
Почитайте что-н, можно много найти формулировок. Мне нравится эта: «В соответствии с Ницше простонародье, которое он называет чернь или толпа, соблюдает традиции несмотря на то, что в его идеале сверхчеловека есть уверенность, независимость и крайняя индивидуальность. Сверхчеловек способен в высокой степени тонко ощущать этот мир, но его страсти разумно контроллируются. В значительной степени концентрация на реальном мире чем на вознаграждение в следующем мире обещанном религией, сверхчеловек утверждает жизнь, включая страдание и боль которые следуют вместе с жизнью человека. Его сверхчеловек это создатель ценностей, создатель «морали хозяина» которая выражается в силе и независимости от других, тот кто освобождается от всех ценностей исключая те которые он считает ценными. »
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.04 19:18. Заголовок:
Джураб, но ведь Фридрих в своей философии всё же отошёл от дуализма дионисизма-аполлонизма? А Заратустра, по его собственным словам, это он сам, его идеал. Как и Вагнер в поздних его статьях (в период разрыва с ним) - также отражение самого Ницше. Это было описано в Ecce Homo.
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.04 22:14. Заголовок:
Формула сверхчеловека: хищник + философ + художник (в широком смысле) = сверхчеловек, подлинный аристократ духа, представитель новой знати Если угодно, приблезительный тип Наполеона (из реальных личностей) или Ганибала Лектора (из персонажей современной культуры)...
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.04 23:17. Заголовок:
Супер Хомо, Вагнер был бы нагляднее. Человек с волей к власти.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 14:15. Заголовок:
Фридрих всё, что надо написал. О чём спор? Где эта почва для расхожденя?
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 20:19. Заголовок:
Одной только воли к власти явно недостаточно. Вагнер не подходит, ведь его искувство - упадочно (с точки зрения самого Ницше).
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 21:16. Заголовок:
SuperHomo пишет: цитата ведь его искувство - упадочно
А ты знаком с его искусством?:)
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 21:42. Заголовок:
ЭтакийДиКей Если вы считаете, что стоит принимать всё как есть, не обдумав самому - то тем и перечёркиваете его труды.
|
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 22:03. Заголовок:
Фануил, Я-то знаком, но только причём здесь Я? Мы ведь обсуждаем идею «сверхчеловека» в понимании Фридриха Ницше. А исскуство Вагнера «упадочным» окрестил именно сам мыслитель. Так неужели под критерии ницшеанской сверхчеловечности может подпасть человек, чью культурную деятельность крайне низко оценивал сам Ницше?!
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 22:19. Заголовок:
SuperHomo Нет. Не совсем так. Он писал, что Вагнер - человек с высокой волей к власти. И этого он не опровергал.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 22:28. Заголовок:
Да. Тут надо смотреть с двух сторон. Без сомнения все произведения (ну почти все, ведь досконально Ницше душу не просветишь:)) Вагнера Ницше считал упадочными п о сути. Но силой воли его он восхищался и нередко сокрушался, когда некоторые из его сторонников отходили в «лоно вагнерианства»
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 22:32. Заголовок:
Фануил примерно так.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.04 23:18. Заголовок:
Ещё раз, для «особо одарённых»:«Одной воли к власти недостаточно!»
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.04 21:01. Заголовок:
SuperHomo пишет: цитата »:«Одной воли к власти недостаточно!»
А никто и не грит, что её достаточно.:) Иначе Вагнер бы не стал у Ницше «в загоне»:)
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.04 23:50. Заголовок:
«Ты поднимаешься над ними: но чем выше восхождение, тем меньшим видит тебя око зависти. А больше всего ненавидят того, кто способен летать. Остерегайся добрых и праведных! Они охотно распинают всякого, кто сам создал себе добродетель: они ненавидят одинокого. Берегись также святой простоты! Все, что не просто, не свято для нее; и она охотно играет с огнем - с огнем костра.» («Так говорил Заратустра») Что это означает?
|
|
|
|
Отправлено: 10.04.04 09:53. Заголовок:
Воля к власти? А ведь он сформулировал ещё «волю к ничто».
|
|
|
|
Отправлено: 11.04.04 01:37. Заголовок:
Hvannadalshnukur пишет: цитата «Ты поднимаешься над ними: но чем выше восхождение, тем меньшим видит тебя око зависти. А больше всего ненавидят того, кто способен летать. Остерегайся добрых и праведных! Они охотно распинают всякого, кто сам создал себе добродетель: они ненавидят одинокого. Берегись также святой простоты! Все, что не просто, не свято для нее;
Это понятно. Станьте выше (развитее интеллектуально) других и все это испытаете на себе. Hvannadalshnukur пишет: цитата и она охотно играет с огнем - с огнем костра.»
Это не понятно. Может дальше есть текст из которого будет понятно? Д. Химерик Что такое «воля к ничто»?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|