Отправлено: 01.02.08 23:19. Заголовок: Закрывая глаза на то..
Закрывая глаза на то, что сам же админ дублирует существующие темы, приведу цитаты из Ницше, чтобы не было разнотолков и пустословия:
• Слово «сверхчеловек» для обозначения типа самой высокой удачливости, в противоположность «современным» людям, «добрым» людям, христианам и прочим нигилистам – слово, которое в устах Заратустры, истребителя морали, вызывает множество толков, - почти всюду было понято с полной невинностью в смысле ценностей, противоположных тем, которые были представлены в образе Заратустры: я хочу сказать, как «идеалистический» тип высшей породы людей, как «полусвятой», как «полугений»… Другой учёный рогатый скот заподозрил меня из-за него в дарвинизме: в нём находили даже столь зло отвергнутый мною «культ героев» Карлейля, этого крупного фальшивомонетчика знания и воли. Когда же я шептал на ухо, что скорее в нём можно видеть Чезаре Борджа, чем Парсифаля, то не верили своим ушам. (Ницше Ф.По ту сторону добра и зла; Казус Вагнер; Антихрист; Ecce Homo, Минск, 1997, с.411 – 412).
• Моя проблема не в том, как завершает собою человечество последовательный ряд сменяющихся существ (человек – это конец), но какой тип человека следует взрастить, какой тип желателен, как более ценный, более достойный жизни, будущности. Этот более ценный тип уже существовал нередко, но лишь как счастливая случайность, как исключение, - и никогда как нечто преднамеренное. Наоборот – его боялись более всего, до сих пор он внушал почти ужас, и из страха перед ним желали, взращивали и достигали человека противоположного типа: типа домашнего животного, стадного животного, больного животного – христианина.Человечество не представляет собой развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это до сих пор верят. «Прогресс» есть лишь современная идея, иначе говоря, фальшивая идея. Теперешний европеец по своей ценности глубоко ниже европейца эпохи Возрождения, поступательное развитие решительно не представляет собой какой-либо необходимости повышения, усиления. Совсем в ином смысле, в единичных случаях на различных территориях земного шара и среди различных культур, удаётся появление того, что фактически представляет собой высший тип, что по отношению к целому человечеству представляет род сверхчеловека. Такие счастливые случайности всегда бывали и всегда могут быть возможны. И при благоприятных обстоятельствах такими удачами могут быть целые поколения, племена, народы. (Ницше Ф. Воля к власти, М., 2005)
• Человек — это зверь-чудовище и сверхзверь; высший человек — это человек-чудовище и сверхчеловек: именно так все и складывается. С каждым прирастанием человека ввысьи в величие он растет также в глубь и в страшное. Не следует желать одного без другого — или, еще точнее: чем основательней хочет человек одного, тем основательнее он достигает как раз другого...Не будем себя обманывать: величие неотделимо от страшного. (Ницше Ф. Воля к власти, М., 2005, с.541)
• Я учу: что есть высшие и низшие люди, и что один единственный человек, приходящийся на целые тысячелетия, при известных обстоятельствах способен оправдать их существование — то есть человек яркий, изобильный, великий, целый относительно бессчетных неполных, фрагментарных людей. (Ницше Ф. Воля к власти, М., 2005, 528-529).
• Герои, мученики, гении и энтузиасты недостаточно кротки, терпеливы, изысканны, холодны и степенны для нас. (Ницше Ф. Воля к власти, М., 2005, 528).
Отправлено: 01.02.08 23:58. Заголовок: По моему мнению Свер..
По моему мнению Сверхчеловека еще не было на земле. Были Просверхчеловеки или Протосверхчеловеки. Сверхчеловек должен иметь новый качественный уровень в том числе физиологический. Возможно это просто постоянная гонка за ним.
Отправлено: 02.02.08 00:16. Заголовок: Материал из Википеди..
1.Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сверхчеловек (нем. Übermensch) — понятие, введённое философом Фридрихом Ницше, которое стало центральным в его произведении «Так говорил Заратустра». Это была своеобразная попытка заменить «устаревший и исчерпавший себя» образ Иисуса Христа, новым, более современным и концептуально совместимым с идеями Ницше об идеальном человеке будущего. На рождение образа сверхчеловека повлиял дарвинизм. Как от обезьяны произошел человек, так из человека должен произойти сверхчеловек. В своем становлении сверхчеловек преодолевает три стадии: верблюда, льва (критика) и младенца (креативность). В отличии от популярных интерпретаций, сверхчеловек не воин и не вождь (первый в стаде), а гений.
Сверхчеловека Ницше нельзя понимать буквально как Супермена из голливудского фильма. Более верной аналогией будет Квизац Хадерах из вселенной Дюны.
3.Сверхчеловек — в истории философии — метафорический концепт, фиксирующий образ человека, преодолевшего самообусловленность собственной естественной природой и достигшего состояния качественно иного существа. В качестве легендарных и исторических персонажей, изоморфных (либо так характеризуемых) образу С., в рамках традиции выступали:
3) персонажи мистических культов, ориентированных на стирание "граней" между человеком и богами;
4) Иисус Христос, апостолы и приобщенные святые (ср. — Павел: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною");
5) культовые фигуры христианских ересей (праведник, вошедший в царство Божье, обозначался в текстах монтанитов — 2 в. — как С.);
6) идеал эпохи Возрождения — человек как "хозяин", "мастер" храма Природы;
7) личности-гении — герои творчества немецкого романтизма и философской классики (Гердер призывал устранить общественные условия, превращающие основную массу индивидов в "полулюдей", а одного из них — в С.);
8) "выдающиеся личности", способные, согласно марксизму, предвидеть осевой вектор истории и, содействуя его осуществлению, реализующие "освобождающий весь мир подвиг";
9) в концепции футуризма — возвышающийся над взаимозаменяемыми "штифтиками" социальной машины носитель суперволи, свободный от биологической ограниченности и социально-нравственных ограничений ("футурист Мафарка" у Маринетти);
10) персонифицированная несущая конструкция учения Ницше, репрезентирующая идею, согласно которой, по оценке Фуко, "следует освободить жизнь в самом человеке, потому что человек сам является своего рода ее тюремщиком".
Отправлено: 02.02.08 00:59. Заголовок: juraqb ,ну какой же ..
juraqb ,ну какой же вы недоумок, вы ищите ответ на вопрос, кто такой сверхчеловек в википедии, поищите там ещё ответ на вопрос о смысле жизни. Я предоставил цитаты, которых достаточно для чёткого осознания , кто такой ницшеанский сверхчеловек
Отправлено: 02.02.08 22:54. Заголовок: По поводу качественн..
По поводу качественно-нового физиологического уровня, то он конечно сверхчеловеку не помешает. Но не стоит забывать о том, что Ницше без застенчивости называл рогатым скотом тех кто из-за идеи сверхчеловека заподозрил его в дарвинизме! Если сверхчеловека по вашему мнению ещё не существовало, то про кого Аристотель писал как про социальную данность?! Иными словами, вы, juraqb, воспринимая сверхчеловека как своего рода недостижимый идеал и эстетезацию волевого порыва - витаете в мире собственных иллюзий и наивного идеализма. Сверхчеловек - утопия? А человек не утопия?
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, он подписывался и как "Распятый" и вообще отождествлял себя чуть ли не с каждой фигурой в истории.
Распыляя образ Ницше Вы расписываетесь в недоверии к нему вместо того чтобы найти нечто общее во всех тех образах, которыми он подписывался. Сумасшествие - всего лишь хороший предлог для слабонервных чтобы перестать думать о человеке всерьёз. Меж тем в состояниии сумасшествия человек наиболее открыт в своей сути, но как правило тем кто наблюдает подобное состояние не хватает твёрдости чтобы черпать эту открытость и спасовав они расписываются в своей слабонервности закрывая глаза на человека...
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, а разве ему нужно доверять безоговорочно?
Вы не об том думаете. Я говорю не о доверии некой сути и смыслу, а о доверии тому, что даже в своём сумасшествии Ницше не мог выпустить ядро сути и смысла своих воззрений из цепкой хватки своих мыслей.
®)) PI-H ((®, мысль - это ведь только обертка для чувства. - В конце концов человек обречен не понимать самого себя и трактовать чувства только на том уровне, на который способен. Состояние бреда в этом смысле весьма интересно.
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, мысль - это ведь только обертка для чувства. - В конце концов человек обречен не понимать самого себя и трактовать чувства только на том уровне, на который способен. Состояние бреда в этом смысле весьма интересно.
Коль мы пришли к согласию, далее нужно оценить кем и сколько раз Ницше подписывался в своих письмах офицально считаемых полубезумными. Если же такая информация недоступна, тогда как-то по другому изыскать центральный образ его философии. Я буду настаивать на Дионисе, как на центральном образе. Каков Ваш предварительный вариант такого образа?
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, я сомневаюсь, что таковой вовсе существовал. Н. искал самого себя.
Слушайте, кончайте придуриваться. Что когда Вам звонят в дверь и Вы на вопрос «Кто там?» получаете ответ «Я» это о многом говорит!? Там хоть по голосу можно что-то определить, а здесь!?... «Он искал самого себя» опишите кого он искал? Просто взять и описать Ницше по биографии это не пойдёт, потому что это он не искал, этим он был, а к какому образу он стремился? Я в n-адцатый раз настаиваю - образ к которому он стремился это Дионис. У Вас есть свой вариант на этот счёт?? Что Вы тут тягомотину разводите вместо ответа!?...
®)) PI-H ((®, тогда так: он периодически менял эти образы. Сначала отождествлял себя с Манфредом, потом еще с кем-то и т.п. Одного только Диониса недостаточно. - Читайте "Рождение трагедии".
Отправлено: 14.01.09 17:29. Заголовок: "После того, как..
"После того, как окончательно выяснилось, что я, собственно, создал мир, друг Пауль также обрёл своё место во всемирном замысле: ему надлежит вместе с месье Катуллом Мендесом быть одним из моих великих сатиров и праздничных животных". Письмо Ницше - Паулю Дойзену в Берлин (Турин, 4 января 1889 г.)
Миротворец пишет:"После того, как окончательно выяснилось, что я, собственно, создал мир, друг Пауль также обрёл своё место во всемирном замысле: ему надлежит вместе с месье Катуллом Мендесом быть одним из моих великих сатиров и праздничных животных". Письмо Ницше - Паулю Дойзену в Берлин (Турин, 4 января 1889 г.)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет