Отправлено: 01.02.08 23:19. Заголовок: Закрывая глаза на то..
Закрывая глаза на то, что сам же админ дублирует существующие темы, приведу цитаты из Ницше, чтобы не было разнотолков и пустословия:
• Слово «сверхчеловек» для обозначения типа самой высокой удачливости, в противоположность «современным» людям, «добрым» людям, христианам и прочим нигилистам – слово, которое в устах Заратустры, истребителя морали, вызывает множество толков, - почти всюду было понято с полной невинностью в смысле ценностей, противоположных тем, которые были представлены в образе Заратустры: я хочу сказать, как «идеалистический» тип высшей породы людей, как «полусвятой», как «полугений»… Другой учёный рогатый скот заподозрил меня из-за него в дарвинизме: в нём находили даже столь зло отвергнутый мною «культ героев» Карлейля, этого крупного фальшивомонетчика знания и воли. Когда же я шептал на ухо, что скорее в нём можно видеть Чезаре Борджа, чем Парсифаля, то не верили своим ушам. (Ницше Ф.По ту сторону добра и зла; Казус Вагнер; Антихрист; Ecce Homo, Минск, 1997, с.411 – 412).
• Моя проблема не в том, как завершает собою человечество последовательный ряд сменяющихся существ (человек – это конец), но какой тип человека следует взрастить, какой тип желателен, как более ценный, более достойный жизни, будущности. Этот более ценный тип уже существовал нередко, но лишь как счастливая случайность, как исключение, - и никогда как нечто преднамеренное. Наоборот – его боялись более всего, до сих пор он внушал почти ужас, и из страха перед ним желали, взращивали и достигали человека противоположного типа: типа домашнего животного, стадного животного, больного животного – христианина.Человечество не представляет собой развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это до сих пор верят. «Прогресс» есть лишь современная идея, иначе говоря, фальшивая идея. Теперешний европеец по своей ценности глубоко ниже европейца эпохи Возрождения, поступательное развитие решительно не представляет собой какой-либо необходимости повышения, усиления. Совсем в ином смысле, в единичных случаях на различных территориях земного шара и среди различных культур, удаётся появление того, что фактически представляет собой высший тип, что по отношению к целому человечеству представляет род сверхчеловека. Такие счастливые случайности всегда бывали и всегда могут быть возможны. И при благоприятных обстоятельствах такими удачами могут быть целые поколения, племена, народы. (Ницше Ф. Воля к власти, М., 2005)
• Человек — это зверь-чудовище и сверхзверь; высший человек — это человек-чудовище и сверхчеловек: именно так все и складывается. С каждым прирастанием человека ввысьи в величие он растет также в глубь и в страшное. Не следует желать одного без другого — или, еще точнее: чем основательней хочет человек одного, тем основательнее он достигает как раз другого...Не будем себя обманывать: величие неотделимо от страшного. (Ницше Ф. Воля к власти, М., 2005, с.541)
• Я учу: что есть высшие и низшие люди, и что один единственный человек, приходящийся на целые тысячелетия, при известных обстоятельствах способен оправдать их существование — то есть человек яркий, изобильный, великий, целый относительно бессчетных неполных, фрагментарных людей. (Ницше Ф. Воля к власти, М., 2005, 528-529).
• Герои, мученики, гении и энтузиасты недостаточно кротки, терпеливы, изысканны, холодны и степенны для нас. (Ницше Ф. Воля к власти, М., 2005, 528).
Отправлено: 01.02.08 23:58. Заголовок: По моему мнению Свер..
По моему мнению Сверхчеловека еще не было на земле. Были Просверхчеловеки или Протосверхчеловеки. Сверхчеловек должен иметь новый качественный уровень в том числе физиологический. Возможно это просто постоянная гонка за ним.
Отправлено: 02.02.08 00:16. Заголовок: Материал из Википеди..
1.Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сверхчеловек (нем. Übermensch) — понятие, введённое философом Фридрихом Ницше, которое стало центральным в его произведении «Так говорил Заратустра». Это была своеобразная попытка заменить «устаревший и исчерпавший себя» образ Иисуса Христа, новым, более современным и концептуально совместимым с идеями Ницше об идеальном человеке будущего. На рождение образа сверхчеловека повлиял дарвинизм. Как от обезьяны произошел человек, так из человека должен произойти сверхчеловек. В своем становлении сверхчеловек преодолевает три стадии: верблюда, льва (критика) и младенца (креативность). В отличии от популярных интерпретаций, сверхчеловек не воин и не вождь (первый в стаде), а гений.
Сверхчеловека Ницше нельзя понимать буквально как Супермена из голливудского фильма. Более верной аналогией будет Квизац Хадерах из вселенной Дюны.
3.Сверхчеловек — в истории философии — метафорический концепт, фиксирующий образ человека, преодолевшего самообусловленность собственной естественной природой и достигшего состояния качественно иного существа. В качестве легендарных и исторических персонажей, изоморфных (либо так характеризуемых) образу С., в рамках традиции выступали:
3) персонажи мистических культов, ориентированных на стирание "граней" между человеком и богами;
4) Иисус Христос, апостолы и приобщенные святые (ср. — Павел: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною");
5) культовые фигуры христианских ересей (праведник, вошедший в царство Божье, обозначался в текстах монтанитов — 2 в. — как С.);
6) идеал эпохи Возрождения — человек как "хозяин", "мастер" храма Природы;
7) личности-гении — герои творчества немецкого романтизма и философской классики (Гердер призывал устранить общественные условия, превращающие основную массу индивидов в "полулюдей", а одного из них — в С.);
8) "выдающиеся личности", способные, согласно марксизму, предвидеть осевой вектор истории и, содействуя его осуществлению, реализующие "освобождающий весь мир подвиг";
9) в концепции футуризма — возвышающийся над взаимозаменяемыми "штифтиками" социальной машины носитель суперволи, свободный от биологической ограниченности и социально-нравственных ограничений ("футурист Мафарка" у Маринетти);
10) персонифицированная несущая конструкция учения Ницше, репрезентирующая идею, согласно которой, по оценке Фуко, "следует освободить жизнь в самом человеке, потому что человек сам является своего рода ее тюремщиком".
Отправлено: 02.02.08 00:59. Заголовок: juraqb ,ну какой же ..
juraqb ,ну какой же вы недоумок, вы ищите ответ на вопрос, кто такой сверхчеловек в википедии, поищите там ещё ответ на вопрос о смысле жизни. Я предоставил цитаты, которых достаточно для чёткого осознания , кто такой ницшеанский сверхчеловек
Отправлено: 02.02.08 22:54. Заголовок: По поводу качественн..
По поводу качественно-нового физиологического уровня, то он конечно сверхчеловеку не помешает. Но не стоит забывать о том, что Ницше без застенчивости называл рогатым скотом тех кто из-за идеи сверхчеловека заподозрил его в дарвинизме! Если сверхчеловека по вашему мнению ещё не существовало, то про кого Аристотель писал как про социальную данность?! Иными словами, вы, juraqb, воспринимая сверхчеловека как своего рода недостижимый идеал и эстетезацию волевого порыва - витаете в мире собственных иллюзий и наивного идеализма. Сверхчеловек - утопия? А человек не утопия?
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, он подписывался и как "Распятый" и вообще отождествлял себя чуть ли не с каждой фигурой в истории.
Распыляя образ Ницше Вы расписываетесь в недоверии к нему вместо того чтобы найти нечто общее во всех тех образах, которыми он подписывался. Сумасшествие - всего лишь хороший предлог для слабонервных чтобы перестать думать о человеке всерьёз. Меж тем в состояниии сумасшествия человек наиболее открыт в своей сути, но как правило тем кто наблюдает подобное состояние не хватает твёрдости чтобы черпать эту открытость и спасовав они расписываются в своей слабонервности закрывая глаза на человека...
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, а разве ему нужно доверять безоговорочно?
Вы не об том думаете. Я говорю не о доверии некой сути и смыслу, а о доверии тому, что даже в своём сумасшествии Ницше не мог выпустить ядро сути и смысла своих воззрений из цепкой хватки своих мыслей.
®)) PI-H ((®, мысль - это ведь только обертка для чувства. - В конце концов человек обречен не понимать самого себя и трактовать чувства только на том уровне, на который способен. Состояние бреда в этом смысле весьма интересно.
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, мысль - это ведь только обертка для чувства. - В конце концов человек обречен не понимать самого себя и трактовать чувства только на том уровне, на который способен. Состояние бреда в этом смысле весьма интересно.
Коль мы пришли к согласию, далее нужно оценить кем и сколько раз Ницше подписывался в своих письмах офицально считаемых полубезумными. Если же такая информация недоступна, тогда как-то по другому изыскать центральный образ его философии. Я буду настаивать на Дионисе, как на центральном образе. Каков Ваш предварительный вариант такого образа?
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, я сомневаюсь, что таковой вовсе существовал. Н. искал самого себя.
Слушайте, кончайте придуриваться. Что когда Вам звонят в дверь и Вы на вопрос «Кто там?» получаете ответ «Я» это о многом говорит!? Там хоть по голосу можно что-то определить, а здесь!?... «Он искал самого себя» опишите кого он искал? Просто взять и описать Ницше по биографии это не пойдёт, потому что это он не искал, этим он был, а к какому образу он стремился? Я в n-адцатый раз настаиваю - образ к которому он стремился это Дионис. У Вас есть свой вариант на этот счёт?? Что Вы тут тягомотину разводите вместо ответа!?...
®)) PI-H ((®, тогда так: он периодически менял эти образы. Сначала отождествлял себя с Манфредом, потом еще с кем-то и т.п. Одного только Диониса недостаточно. - Читайте "Рождение трагедии".
Отправлено: 14.01.09 17:29. Заголовок: "После того, как..
"После того, как окончательно выяснилось, что я, собственно, создал мир, друг Пауль также обрёл своё место во всемирном замысле: ему надлежит вместе с месье Катуллом Мендесом быть одним из моих великих сатиров и праздничных животных". Письмо Ницше - Паулю Дойзену в Берлин (Турин, 4 января 1889 г.)
Миротворец пишет:"После того, как окончательно выяснилось, что я, собственно, создал мир, друг Пауль также обрёл своё место во всемирном замысле: ему надлежит вместе с месье Катуллом Мендесом быть одним из моих великих сатиров и праздничных животных". Письмо Ницше - Паулю Дойзену в Берлин (Турин, 4 января 1889 г.)
®)) PI-H ((® , Ницше этим хотел сказать, что он БОГ. И не надо истерик. Вы ницшеанец не более, чем paladin17. Вы оба не понимаете Ницше, т.к. подходите к нему с точки зрения философского идеализма и пустых метафизических абстракций
Отправлено: 15.01.09 21:28. Заголовок: Миротворец, если Вы ..
Миротворец, если Вы понимаете философские термины как-то иначе - быть может, так же правильно, как Вы понимаете Н., - то я никак не смогу с Вами сообщиться, - поскольку понимаю их всего лишь как умею. "Деструктурировать философию" в моем понимании означает исключить из рассмотрения возможность "абсолютного познания", - возможность истины, иными словами, - и навсегда привязать сам факт интерпретации (познавания) к самому интерпретатору.
Миротворец пишет:выделю слова: "словоблудства" и "помпезных фейерверков общих фраз"
А что Ваша фраза «не понимаете Ницше, т.к. подходите к нему с точки зрения философского идеализма и пустых метафизических абстракций» указывает на что-то конкретное!? Вы просто измыслили всё как марево и осудили не глядя! Вы думаете вот такие христианские выходки для меня должны что-то значить!? Ошибаетесь...
Ну и порядки-замашки у вас здесь... российские. Зачем вы друг друга-то оскорбляете?!
Неужели хотите истину в последней инстанции при этом сказать?! - Философия этим не занимается.
Особенность философии имхо в том. что в каждую эпоху прочтение автора будет другим. Общество само, жизнь по-другому "наслоены", чем в 19 веке. Германевтика, как искусство прочтения текстов, сама целая наука и методология. Экзистенциальные подходы сейчас другие, чем в 19 веке. Ведь недаром идеи Ницше развивали и другие мыслители в 20 веке. Конечно, следует читать оригиналы Ницше, для выявления современных смыслов, созвучных эпохе. И выводы тут могут быть такие, до каких сам Ницше не дошел в 19 веке. - Коллективный разум, или трансценденция, может быть сверхгениальным, сверхчеловеческим. Тренд современный философствования и во вторичной рефлексии, то есть сверхчеловека нужно искать не "напрямую", как объект, а через отношения, типа его сверхзадачи жизни, его сверхцели жизни; его продукты деятельности (вещи материальные-не материальные), по которым судят о нем.
Уж если генерализовать, то есть философствовать, то жизнь как целое богаче фрагментарных текстов Ницше. И в этом смысле juraqb ведет имхо верный поиск в разных "слоях жизни". И это неплохо. А цитаты - это только цитаты, эклектика. Ведь никто не даст гарантии, что они соответствуют самой жизни. Поэтому они есть только возможность реальности, но не живая данность в реальности. Их онтологический статус по отношению к реальной жизни еще надо выяснить.
"После того, как окончательно выяснилось, что я, собственно, создал мир, друг Пауль также обрёл своё место во всемирном замысле: ему надлежит вместе с месье Катуллом Мендесом быть одним из моих великих сатиров и праздничных животных ". Письмо Ницше - Паулю Дойзену в Берлин (Турин, 4 января 1889 г.)
Отправлено: 22.05.09 08:32. Заголовок: Интересно, может л..
Интересно, может ли животное быть сверхчеловеком .. Какое из животных имеет более оснований быть сверхчеловеком? Возможно, все.. кроме человека. Может быть, что любое животное ближе к сверхчеловеку, чем любой человек..
Отправлено: 02.06.09 14:23. Заголовок: Радиация тоже способ..
Радиация тоже способна изменить человеческое ДНК
Я думаю что генная инженерия сможет найти эфективные методы изменения ДНК у многоклеточных организмов. А на уровне зиготы мы уже сейчас сможем начать эксперименты по производству генномодифицированных сверхлюдей.
Я думаю что сверхчеловек должен быть более сильным, умным, выносливым и тд. Что-то типа древнегречиских богов или героев. Ведь до христианства в мифах люди так и представляли себе сверхлюдей, но потом правда появился этот засранец Исус Христос, который отказывался от власти, от секса, от денег, от жизни, я думаю это идеал недочеловека. Хотя впринципе он выполняет некую роль подталкивателя в бездну слабоумия и слабости, для тех людей которые смотрят в эту бездну слабоумия и слабости. Вобщем они(христиане) становятся задротами и от этого на земле жизнь становится лучше. Аминь.
Отправлено: 02.06.09 18:12. Заголовок: насчет того , был ли..
насчет того , был ли Адольф сверхчеловеком: фельдмаршал Кейтель в своих «Размышлениях перед казнью» писал о необычном даре предвидения Гитлера. Его стиль ведения войны разительно отличался от традиционного, интеллектуально-рационального стиля типичных немецких генералов. Видимо, вождь Третьего рейха обладал способностью увидеть разные варианты развития событий, отбирая среди них наилучший. Гитлер каким-то образом видел точки бифуркации в политике и войне. Иногда грубо и размыто, но все же видел. У него были задатки людена,телепата Профессор Манфред Кох-Хилльбрехт убедительно доказывает, что Гитлер был человеком особого склада психики — эйдетиком. То есть человеком, который обладал поразительной памятью, которая навсегда и до мельчайших деталей сохраняла все, что ему доводилось видеть, читать или слышать. Точь-в-точь живой компьютер, который мог всегда вызвать из своей памяти образ-эйдос. Эйдетической памятью обладают дети, стремительно теряя этот дар уже в первые годы жизни. А Гитлер его каким-то образом сохранил. Так, гитлеровский министр вооружений Альберт Шпеер вспоминает, что Гитлер не пользовался аналитиками, намеренно отказываясь логически анализировать положение. Он не перепроверял планы военных операций и — внимание! — не стремился предугадать контрмер противника. То есть он был уверен, что противник будет действовать так, как хочет того сам Гитлер. Вождь рейха обладал способностью воспринимать окружающую действительность без помощи рассудка, совершенно другими контурами своей психики. Он инстинктивно чувствовал приближение опасности, что спасало ему жизнь еще в окопах Первой мировой войны. (Известен случай, когда Гитлер, охваченный необъяснимым желанием, поспешно покинул воронку, в которой сидел вместе с другими, пережидая обстрел, — и тотчас в эту воронку упал снаряд, разорвав оставшихся в ней.) Именно своеобразная фантазия помогла Адольфу стать настоящим режиссером битв. Он смог построить войну по канонам шоу-бизнеса, поражая сознание своих противников. Он ставил кровавые представления как художник, а не как туповато-прямолинейный генерал. Стремительные атаки танковых масс, дерзкие рейды парашютистов и диверсантов и адский вой пикирующих Ю-87 — это порождение его фантазии, которая родилась в его мозгу на маневрах 1934 года и затем облеклась в тсхнологизированные рамки с помощью 6-го отдела германского Генштаба во главе с полковником Гудерианом — злым гением танковых наступлений. еще одна его способность , благодаря которой , он ,собственно и стал Фюрером : Вот документальный фильм «Предостережение истории», снятый в 1997-м британцами. Перед камерой сидит бывший верный гитлеровец, уже глубокий старик Фридолин фон Спау, который пережил и войну, и страшный конец Третьего рейха, и все разоблачения национал-социализма. Но личность фюрера до сих пор чарует его. Вот как он вспоминает первую встречу с вождем нацистов в начале 1930-х годов:
«...Неожиданно я понял, что глаза Гитлера остановились на мне. Он смотрел на меня. Это был один из самых удивительных моментов в моей жизни. Он словно что-то искал. Его взгляд, который вначале просто остановился на мне, вдруг пронзил меня насквозь до невероятной глубины. Все было так необычно. Его продолжительный взор убедил меня в том, что намерения у него благородны. Могу лишь сказать, что я рад, потому что видел лучшую сторону Гитлера... Конечно, у него были и темные стороны. Но я видел прекрасную сторону! И этого у меня никто не отнимет...» в воспоминаниях гитлеровского министра вооружений Альберта Шпеера, человека очень рационального и критически мыслящего, есть удивительно похожая на это фантастическое описание сцена встречи нового 1945 года в бункере Гитлера. Кажется, для немцев уже все потеряно. Никакой надежды уже не осталось. Они разгромлены на Востоке, и русские приближаются к Берлину. Захлебнулось наступление в Арденнах — утрачена последняя возможность отбросить войска США и Англии к Ла-Маншу. Антигитлеровская коалиция давит немцев колоссальным превосходством во всем, полстраны уже лежит в руинах от ковровых бомбежек. Транспорт в Германии уже парализован, горючего нет, промышленность доедает последние запасы сырья. Все — крышка, аллее, капут! Собравшиеся в бункере высшие чины рейха об этом прекрасно осведомлены. Но... «...Гитлер был настроен весьма оптимистично и уверял, что в 1945 году ситуация изменится. Мы, дескать, вскоре преодолеем самую острую фазу кризиса и в конце концов одержим победу.. В течение двух часов Гитлер с неистовством религиозного фанатика заверял нас в своей правоте, и внезапно все, и я в том числе, несмотря на достаточно скептическое настроение, почувствовали, что он как бы снял с наших плеч груз забот. Гитлер отнюдь не утратил своих воистину магических способностей. Мы уже были не в состоянии рационально мыслить...» — вспоминает Шпеер «...Едва ли меньшее впечатление произвел Гитлер на двух самых важных генералов, военного министра фон Бломберга и главнокомандующего фон Фрича, которые помогли ему произвести перевооружение армии и подготовить ее к войне. Бломберг писал: «К тому времени, как мы стали работать вместе, и до января 1938 года на меня постоянно влияла некая сила, которая исходила от него. Она разрешала все сомнения и полностью исключала возможность возражать фюреру, обеспечивая мою полную лояльность, несмотря на имевшиеся у меня возражения...» ..Адмирал Дениц, который после смерти Гитлера на короткое время стал главой государства, рассказал суду: «Я сознательно как можно реже посещал ставку фюрера, так как чувствовал, что мне достаточно пробыть всего пару дней в обществе Гитлера, чтобы его энергия подавила мою силу волн». Широко известны слова адмирала о том, что от Гитлера исходило «излучение». По сравнению с ним все другие люди выглядели более бледно. «После каждого посещения Гитлера штабу Деница требовалось несколько дней, чтобы вернуться в реальный мир думаю Гитлер был , несмотря на все свои недостатки таким сверхвождем , способным вести своих соратников в сражения и находить выход из сложнейших ситуаций и стоит в одной когорте с Александром Македонским , Наполеоном , Нестором Махно
Отправлено: 02.06.09 19:52. Заголовок: После первого абзаца..
После первого абзаца чуть не усрался со смеху
вервольф пишет:
цитата:
фельдмаршал Кейтель в своих «Размышлениях перед казнью» писал о необычном даре предвидения Гитлера. Его стиль ведения войны разительно отличался от традиционного, интеллектуально-рационального стиля типичных немецких генералов. Видимо, вождь Третьего рейха обладал способностью увидеть разные варианты развития событий, отбирая среди них наилучший. Гитлер каким-то образом видел точки бифуркации в политике и войне. Иногда грубо и размыто, но все же видел. У него были задатки людена,телепата
Угар!!! Интерестно если я предскажу что мой день будет удачным и выйдя на улицу подставлю голову под летящий на неё кирпич - меня тоже объявят провидцем? Неужели великий предсказатель Гитлер действительно сам предсказывал и выбирал наиболее лажовые планы военных операций чтобы специально просрать войну? Пророк!!!!
Б*я! Скаких НС сайтов вы берёте такие перлы? Киньте ссылки я тоже хочу посмеяться! Видимо и ковры Гитлер грыз потому что в них были специальные витамины... или может он таким образом исстреблял находящихся там опасных паразитов? А мясо не ел потому что его сверхмозгу мешал избыток протеина в организме - чтобы не утратить пророческий дар )))) Может найдётся "профессор" который докажет что усики Гитлера это антены для связи с космосом? С другой стороны пророк который так ничего и не предсказал это не такое уж и уникальное явление. Таких пророков в истории масса )) А Сталин вообще был телепат ))) Когда он звонил людям среди ночи, те срались себе в штаны на каком бы расстоянии не был от них звонивший
Отправлено: 03.06.09 02:07. Заголовок: Алексей пишет: Види..
Алексей пишет:
цитата:
Видимо и ковры Гитлер грыз потому что в них были специальные витамины... или может он таким образом исстреблял находящихся там опасных паразитов? А
-С каких шабесгойских сайтов вы берете такие перлы. Громче дурочки громче . Веревольф по поводу Фюрера с интересом прочел.То что Гитлер обладал выдающейся магнитической силой влияния это факт .И силой предвидения достаточно почитать политическое завещание Адольфа которое исполнилось полностью как по нотам.
Отправлено: 09.06.09 11:34. Заголовок: Никакой особой антип..
Никакой особой антипатии к Гитлеру я не испытываю. Напротив считаю что прикольный был чувак, стильный и хороший художник. По взглядам во многом ницшеанец (кроме нац. вопроса). Просто меня забавляет тиранить его слабоумных фанатов, которые дрочат на него как на мега-супер-божество с усиками.
Веганство Гитлера безусловно входит в противоречие с ницшеанством, однако у него пусть даже и на уровне чистой риторики встречались ницшеанские идеи (см. "Застольные речи фюрера").
Отправлено: 09.06.09 21:38. Заголовок: Алексей пишет: Вега..
Алексей пишет:
цитата:
Веганство Гитлера безусловно входит в противоречие с ницшеанством
Веганство Гитлера - это сугубо его ментальность (как вы и вам подобные исказили значение этого слова) и входит оно в противоречие лишь с олигофренизмом вам подобных.
насчет Гитлера. решил привести еще пару фактов. вот воспоминания его адьюанта фон Белова : "5 октября Рузвельт произнес по случаю освящения моста в Чикаго речь, которая вошла в историю под названием «Карантинная». Гитлер воспринял ее весьма серьезно. Суть высказываний американского президента состояла в требовании международного «карантина» против наций-«агрессоров». Под ними он подразумевал Италию за ее абиссинскую войну, Японию – за ее нападение на Китай, а также Германию – за отказ и впредь считать для себя обязательными условия Версальского договора. Рузвельт сказал, что 90% населения Земли подвергается угрозе со стороны 10%. Эти цифры особенно возмутили Гитлера, ибо данное соотношение служило ясным доказательством того, что русских тот агрессорами не считает. Типичным для позиции Гитлера явилось его намерение определить, какие именно внутриполитические причины вынудили Рузвельта совершить такой поворот в своей политике. При этом он обнаружил ужасающее падение американской экономики и скачкообразный рост безработицы за последние месяцы. Отсюда Гитлер сделал вывод: Рузвельт ищет выход из экономической катастрофы в правительственных военных заказах. Дабы получить согласие конгресса, он должен натравливать американскую общественность на вышеназванные государства во главе с Германией." ясно говорит о слабоумии фюрера _________ уместно привести разумную, взвешенную и вполне объективную оценку Гитлера как политического и военного противника, данную осенью 1971 г. Г. К. Жуковым. В беседе с Константином Симоновым советский полководец сказал: «Вообще у нас есть неверная тенденция. Читал я тут недавно один роман. Гитлер изображен там в начале войны таким, каким он стал в конце. Как известно, в конце войны, когда все стало расползаться по швам, он действительно стал совсем другим, действительно стал ничтожеством. Но это был враг коварный, сильный… И если брать немцев, то конечно же они к нему не всегда одинаково и не всегда отрицательно относились. Наоборот. На первых порах восхищались им. Успех следовал за успехом. Авторитет у него был большой, и отношение к нему внутри. Германии, и в частности со стороны германского военного командования, было разное на разных этапах. А когда мы его изображаем с самого начала чуть ли не идиотиком, – это уменьшает наши собственные заслуги. Дескать, кого разбили? Такого дурака! А между тем нам пришлось иметь дело с тяжелым, опасным, страшным врагом. Так это и надо изображать…». (Цит. по: Константин Симонов. Сегодня и давно. М., 1980, с. 239. Выделено нами. – Г. Р.). _______ "План кампании против Польши, выработанный Главным Штабом, был представлен Гитлеру в конце июля. Так как генералы располагали лишь ограниченными силами (сорок дивизий, из них пять танковых), то они рассчитывали на скромную, сравнительно, операцию, продиктованную благоразумием. Они хотели сосредоточить свои силы в Силезии и предпринять всего лишь одну операцию в направлении к северо-востоку, – на Лодзь и Пилицу. Они не отваживались идти на Варшаву в течении этого первого наступления, довольствуясь выигрышем битвы на границах, и тем, что польскую армию принуждали к отступлению. Гитлер, – по словам Кайтеля и Геринга, – изменил этот план. Он знал, что польское командование сосредоточило свои силы в районе Познани и что оно намеревалось вести наступление. Там не менее, он не колебался обнажить германскую границу между Силезией и Вислой. Но он создал сильное левое крыло, которому поручена была задача перерезать «коридор» в направлении на Торн и Грауденц, соединиться с Восточной Пруссии и ударить в тыл полякам. План операции у Млавы, взятия ее и выхода в тыл Варшаве – принадлежит Гитлеру."( материалы Нюрбергсого процесса) это каким фюрер был болваном в стратегии
Demogorgon, осторожно, подобными заявлениями Вы вызываете негодование алкофобов. Поклонникам Ницше спиртными напитками разрешается разве что только руки протирать...
Отправлено: 19.04.10 19:28. Заголовок: Сегодня ж день незав..
Сегодня ж день независимости израиля, меня приглашали в синагогу бухать, но я не пошёл - достало. Ницшеанец я все таки или нет?
Детский лепет говорите? И в правду детский лепет, стал бы я с помощью генной инженерии и нанотехнологий делать то, что будет могущественнее меня, ну и вообще людей. Ничто человеческое во мне не хочет этого. Только временное помешательство может сделать что-то сверхчеловеческое.
Ничто человеческое во мне не хочет этого. Только временное помешательство может сделать что-то сверхчеловеческое.
Как известно, точнее как мне известно, у гусеницы и бабочки разный генный код, и во время окукливания фактически получается что бабочка пожирает откормленную гусеницу, хотя нам кажется, что процесс превращения проходит эволюционно и непрерывно, а "бабочка" и "гусеница" - одно целое.
Отправлено: 20.04.10 10:01. Заголовок: Не совсем паразит. Б..
Не совсем паразит. Без поживающей ее бабочки гусеница не могла бы разножаться. Это метафора того что все новое чаще всего не продолжение старого, а преодоление и насилие над ним.
Отправлено: 27.04.10 03:04. Заголовок: MUSOVINI пишет: А в..
MUSOVINI пишет:
цитата:
А в какой одежде должен ходить сверхчеловек? Или вообще без одежды?
Я не думаю, что сверхчеловеку вообще свойственно одеваться как-то вычурно; скорее всего его одежда в повседневной жизни должна быть внешне скромной, но качественной и практичной. Ну, а всё-таки по особым случаям, наверное, сверхчеловек вправе себе позволить как угодно вырядиться...
Отправлено: 27.04.10 12:18. Заголовок: Ницше в "Так гов..
Ницше в "Так говорил Заратустра" пишет:
цитата:
Нагими хотел бы я видеть их: ибо только красота должна проповедовать покаяние.
цитата:
Ты не хочешь перед другом своим носить одежды? Для твоего друга должно быть честью, что ты даешь ему себя, каков ты есть ... Ты не можешь для своего друга достаточно хорошо нарядиться: ибо ты должен быть для него стрелою и тоскою по сверхчеловеку.
цитата:
Кто не скрывает себя, возмущает этим других: так много имеете вы оснований бояться наготы! Да, если бы вы были богами, вы могли бы стыдиться своих одежд!
цитата:
В далекое будущее, в более южные страны, о каких не мечтал еще ни один художник: туда, где боги стыдятся всяких одежд!
Ницше был одним из величайших проповедников нудизма.
Отправлено: 27.04.10 14:06. Заголовок: Глупо рассуждать на ..
Глупо рассуждать на тему сверхчеловеческого отталкиваясь от человеческого. У свехчеловека даже в названии не должно быть ничего человеческого. Это качественно новый вид. Вы как и прежде в ковыряетесь в грязи. Нам нужно думать об улучшении вида человек, отборе и развитии качеств способствующих всестороннему развитию человека. Для этого нужно создать необходимые условия: искоренить из общества рабскую мораль и крайней степени патологический гуманизм, что довольно сложно; либо с помощью инструмента власти, что довольно сложно. А кто сказал, что это легко? Хотя, я думаю, что может получиться, т.к. масса не терпит своей мерзости и всегда тянется прикрыть ее. Нужно приподнести хороший наряд. Как мне известно, идеи Ницше уважают и социал-дарвинисты, и сатанисты, и правые, и левые. Нужно сбросить ярлыки и попытаться объединится на основе идеи Ницше, которая намного шире политических рамок, так как охватывает всю сущность человека. Только отойдя от этих границ возможно набрать силу, как физическую, так и умственную - инвесторы не заставят себя долго ждать, т.к. инвестиции идущие на политические цели и взаимоисключающие друг друга в политической борьбе, теперь будут работать на одну цель. На такое дело я подпишусь.
Отправлено: 27.04.10 15:17. Заголовок: Doctor пишет: инвес..
Doctor пишет:
цитата:
инвесторы не заставят себя долго ждать, т.к. инвестиции идущие на политические цели и взаимоисключающие друг друга в политической борьбе, теперь будут работать на одну цель.
Вот здесь вы ошибаетесь. Во-первых ни один человек не хочет появления сверхчеловека, что бы не говорил и думал. Сверхчеловек - конец всего человеческого, и для человека это страшно. Во-вторых, именно наличие "противников" и разных целей, делает возможным появление новых партий, движений и т.д., то есть новых возможностей для получения власти и денег. Можно даже сказать что все это идеологическое разнообразие, служит одной цели, и именно это разнообразие позволяет создать вокруг всей этой политической деятельности некий ажиотаж, заинтересовать равнодушных и привлечь таким образом новые инвестиции.
Глупость, бедность, болезнь, любые несчастья - идеальные условия для добычи денег. А "ваш" сверхчеловек только срывает все планы. Ницшеанские идеи вряд ли смогут быть реализованы в русле уже сложившихся политических и социальных реалий.
К тому же вы только говорите что искоренить. Это заведомо ни к чему не ведущая мотивация.
цитата:
искоренить из общества рабскую мораль и крайней степени патологический гуманизм, что довольно сложно; либо с помощью инструмента власти, что довольно сложно.
Думаю бесполезно что-либо искоренять, тем более с помощью власти. Запреты и угрозы не приведут, ни к чему кроме сопротивления или подполья. Надо определить причины вызвавшие нежелательную реакцию, но не бороться с ними, а искать для них новую "сверхчеловеческую" реализацию.
Думаю будущее за психоанализом, но не тем во что он превратился сейчас, а за новым серхпсихоанализом, в который будет интегрирована экономика и философия Ницше!
Отправлено: 27.04.10 16:44. Заголовок: Logoz, Вы меня не сл..
Logoz, Вы меня не слышите... Я говорю об улучшеннии вида человек. ЛЮБАЯ партия - это фикция. Чем больше партий, тем устойчивей политическая система. Одной целью можно объединить множетво людей различных полит взглядов. Мне лично срать к какой партии относится достойный человек. Это даже не второстепенно для меня, ибо все партии ОДИНАКОВЫ! Существует лишь одна иерархия, иерархия личностей - об этом забывают в неудобный момент...
Отправлено: 28.04.10 03:21. Заголовок: Doctor пишет: все п..
Doctor пишет:
цитата:
все партии ОДИНАКОВЫ!
И снова Вы, Doctor, чрезмерно обобщаете... Почему бы тогда не заявить, что ОДИНАКОВЫ и все философы... или что все люди -- НИЧТОЖЕСТВА? Или что все бабы БЛЯДИ, а все мужики КОЗЛЫ? Впрочем, более забавно будет сказать, что все КОЗЛЫ -- МУЖИКИ... Лично мне кажется, что небрежность в оценках недопустима, ибо всё, или по крайней мере очень многое строится в значительной мере на различиях, пусть и не особо существенных для поверхносного взгляда. Именно различия, даже самые на первый взгляд небольшие, способны обеспечивать выбор, определяя тем самым движение и развитие.
Отправлено: 30.04.10 23:03. Заголовок: Doctor пишет: Глупо..
Doctor пишет:
цитата:
Глупо рассуждать на тему сверхчеловеческого отталкиваясь от человеческого.
Но, доктор, а вы разве не видете среди людей множество сверхлюдей. Не то чтобы их много, но прецеденты имеются. Так что я думаю что сейчас надо больше рассуждать о сверх сверхчеловеческом.
Doctor пишет:
цитата:
Это качественно новый вид.
А не боитесь ли вы его не понять. Я боюсь. А сверхчеловек боиться что его не поймут.
Doctor пишет:
цитата:
Вы как и прежде в ковыряетесь в грязи.
Но с чего вы взяли что это грязь? Может подумав над этим (над первой частью вопроса) вы найдете много грязи и в себе. А можете подумать и над всем вопросом.
Зачем тебе стесняться наготы, когда ты бог? Ты вызовишь лишь зависть и/или поклонение.
Рабская мораль не может возникнуть в обществе,Doctor , в толпе наоборот исчезает всякая мораль и всякий инстинкт самосохранения. В толпе исчезает персональная ответственость за поступки.
В душе людей нет никакой морали, Doctor. Я чувствую души людей. В них нет гуманизма. В них только карточные домики, хотите рушьте, хотите подкиньте новые карты, это же так интересно наблюдать что же из этого получиться.
Лишь одно объединяет ту разнородную массу людей, которых вы назвали, сам Ницше. Это тот вождь, который одинакого ко всем приближен, или одинаково отдален. Его слова воспринимаются последней инстанцией в доказывании СВОИХ СОБСТВЕННЫХ взглядов. Как исус для христиан. Всего лишь стадный инстинкт.
PS. Рабская мораль как социальный страх, быть из общества изгнаным. Отдельные индивиды воспринимаются как все общество, они вас видят и вы не нарушаете запрет. Страх одиночества. Всего лишь стадный инстинкт.
PPS. Правда стадного инстинкта не существует, но это уже другая тема.
Отправлено: 01.05.10 02:21. Заголовок: Наверное, в сверхчел..
Наверное, в сверхчеловеке не следует искать конечной цели, уж время пришло смотреть дальше сверхчеловека, ибо сверхчеловек переродился и называться сверхчеловеком ему не подобает ныне; а вместо себя он оставил чучело с навешенными на него скрижалями для умственно отсталых, и ему, бывшему сверхчеловеку, уж тех скрижалей и не жаль, ибо пишет он теперь новые скрижали, толпе недостойной непостижимые. Сверхчеловек уж будто бы не тот, пускай толпу манит, пускай толпа вокруг его подобия устроит хоровод, пусть станет для толпы такой сверхчеловек источником загадок и познания, пускай толпа читает знаки по полуразрушенным скрижалям старым и одежде ветхой идола того, что прежде будто был сверхчеловеком. Пусть люди толпы веселятся, пусть болтают и кичятся тем, что приблизились они к сверхчеловеку, пусть найдут они в сей иллюзии своё утешение, пускай, пожалуй, даже избранные из толпы знамений неких обретут, прочтя былых скрижалей некий смысл; до них нет дела уж тому, кто прежде был сверхчеловеком.
Отправлено: 03.05.10 04:44. Заголовок: Doctor пишет: Для э..
Doctor пишет:
цитата:
Для этого я еще слишком хорошо вижу.
Угу. А Заратустра Ницше мог бы в этом случае сказать, что он для этого недостаточно беден, ибо пытаться видеть среди людей множество сверхчеловеков -- значит давать милостыню человечеству; а Заратустра Ницше не настолько убогий, чтобы так унижаться... И не настолько дурной... Хе-хе...
Отправлено: 03.05.10 11:56. Заголовок: А впрочем, кто тако..
А впрочем, кто такой сверхчеловек... Возможно, всего лишь мусор на обочине бытия, быть может, совсем немножечко более ценный, чем обычное, ну, не самое скверное человече...
juraqb пишет:Есть-ли он в действительности? Кто он такой.
..........На счёт того кто он я уже писал в этой теме, повторяться не буду. Ну, а в отношении того, есть ли он в действительности:-* Конечно же нет. Вообще сам путь от человека к сверхчеловеку я считаю ущербной трактовкой. Устремление в сверх- это совершенно неконкретное устремление, посути оно имёт под собой желание вырваться куда угодно лишь бы прочь из человека. ..........То что путь обозначенный Ницше начинается с человека, также неудачная трактовка. То что сейчас называется человеком даже близко недостойно так называться. Только с Ницше может быть достигнут настоящий человек. Ницше не использовал подобной трактовки, потому как его мысли и так в то время вызывали отторжение, а при такой трактовке он основательно бы себе насолил.
Ответ на этот вопрос в значительной степени определяется тем, является ли данный вопрос риторическим, а это зависит от Вашего отношения к моим высказываниям. С другой стороны, если бы я задал такой вопрос сам себе, то ответ, возможно, был бы более информативным, а может быть, его бы и не было вовсе. Наверное, я сейчас отвечаю на заданный вопрос скорее из приличия, а не для того, чтобы дать конкретный ответ, хотя я и не против такого варианта. В любом случае, если Вы есть сверхчеловек, то я могу поддержать компанию; в этом смысле можете на меня расчитывать; а что это может означать для меня, это уже другое дело.
paladin17 пишет:®)) PI-H ((®, Вы случайно не в армии были? А то что-то долго от Вас ни слуху, ни духу. :)
А что тут делать на постоянной основе? Читать про то как...
цитата:
MUSOVINI пишет:Demogorgon , а вы сверхчеловек?
цитата:
Demogorgon пишет:Ответ на этот вопрос в значительной степени определяется тем, является ли данный вопрос риторическим, а это зависит от Вашего отношения к моим высказываниям. С другой стороны, если бы я задал такой вопрос сам себе, то ответ, возможно, был бы более информативным, а может быть, его бы и не было вовсе. Наверное, я сейчас отвечаю на заданный вопрос скорее из приличия, а не для того, чтобы дать конкретный ответ, хотя я и не против такого варианта. В любом случае, если Вы есть сверхчеловек, то я могу поддержать компанию; в этом смысле можете на меня расчитывать; а что это может означать для меня, это уже другое дело.
...два сверхчеловека нашли друг друга? У меня знаете ли более серьёзное отношение к ницшеанству. Собственно, я в очередной раз зашёл чтобы это самое отношение выразить и глянуть на эффект если он того стоит. А вообще на просторах инета встречается такая пурга про Ницше... Вот например это «Ницше стал человеком» http://www.vz.ru/culture/2009/9/10/325616.html<\/u><\/a>
Отправлено: 11.06.10 14:53. Заголовок: ®)) PI-H ((®, не за..
®)) PI-H ((®, не забывайте, что человек склонен меняться со временем, и вместо того, чтобы постоянно вдалбливать что-то себе в голову, быть может, оказалось бы разумнее оставить это до поры и вернуться несколько позже.
paladin17®)) PI-H ((®, не забывайте, что человек склонен меняться со временем , и вместо того, чтобы постоянно вдалбливать что-то себе в голову, быть может, оказалось бы разумнее оставить это до поры и вернуться несколько позже .
..........А никто и не говорит о том, что Ницше в себя нужно насильно впихивать. Появляется желание - читаешь, наступает эдакое насыщение прекращаешь и ждёшь когда желание вновь появится. Эдакие набегающие волны философии Ницше на берег твоих мыслей ;) Читаешь, формируешь общую картину его мыслей. Моменты не укладывающиеся в общую картину встречаешь абсолютно невозмутимо, с мыслью «значит не в этот раз, уложится при следующих прочтениях...»
DemogorgonВозможно, настолько серьёзное, что препятствует восприятию...
Серьёзное в типичном понимании этого мира, когда ты вцепляешься в какого-то монстра проблемы и не выпускаешь его пока он не падёт. Вот эти подвиги Геракла Ницше считал вредными, вот такая серьёзность вредна. Но Вы же читали, несколькими сообщениями выше, что у меня иной подход к восприятию философии Ницше
Отправлено: 12.06.10 19:56. Заголовок: Ну я не знаю: вот, к..
Ну я не знаю: вот, когда заратустра говорил ТОЛПЕ, что сверхчеловек смысл земли, и говорил им делать то, что ОНИ И ТАК ДЕЛАЮТ, скорее всего он подразумевал неизбежность прихода сверхчеловека. Причем подчеркиваю, он это говорил до того как понял что эта толпа это труп понимаети ли, труп неудачника. Что было дальше мы знаем.
И про сверхчеловека он говорит только то что для него человек как обезьяна - посмешище и тд. И еще если сравнивать конатоходца, который умер с толпой, то очевидно что толпа на другой конец не доберётся. Да и "сверхчеловек из Заратустры" - это очень далекий во времени сверхчеловек.
А "сверхчеловек из антихриста" - который иногда уже бывал и будет, а иногда это и целые нации - это скорее всего Ницше имеет в виду что-то типа пассинарности.
Не помню где еще Ницше про сверхлюдей писал.
Моё же видение сверхчеловека это: стремитесь к чему то наподобие ницшеанцев из андромеды.
Отправлено: 13.06.10 14:03. Заголовок: ®)) PI-H ((®На счёт ..
цитата:
®)) PI-H ((®На счёт того кто он я уже писал в этой теме, повторяться не буду. Ну, а в отношении того, есть ли он в действительности:-* Конечно же нет. Вообще сам путь от человека к сверхчеловеку я считаю ущербной трактовкой. Устремление в сверх- это совершенно неконкретное устремление, посути оно имёт под собой желание вырваться куда угодно лишь бы прочь из человека. То что путь обозначенный Ницше начинается с человека, также неудачная трактовка. То что сейчас называется человеком даже близко недостойно так называться. Только с Ницше может быть достигнут настоящий человек. Ницше не использовал подобной трактовки, потому как его мысли и так в то время вызывали отторжение, а при такой трактовке он основательно бы себе насолил.
Я всё-таки настаиваю на том, что путь от человека к сверхчеловеку перетрактовать так, как указано в моей цитате чтобы в так называемом пути «от человека к сверхчеловеку» наметилась наконец определённость.
Моё же видение сверхчеловека это: стремитесь к чему то наподобие ницшеанцев из андромеды.
Ну, это просто единственный наглядный искусственный образ того, как могут выглядеть ницшеанцы, но в реальной жизни они могут выглядять несколько иначе; наверное, некоторые из них представляют из себя полусумасшедших задротов, посредственно волочащихся за всякими фразами своего кумира Фридриха, углубляясь всё дальше в неизвестность... Но ведь это же ницшеанцы... Есть, вероятно, и такие, наподобие как в андромеде, только таким ницшеанцам, наверное, знакома только "Воля к власти", даже не сама книга, а только само словосочетание... Да, разные бывают ницшеанцы, как и сверхчеловеки...
Отправлено: 21.06.10 12:13. Заголовок: Тогда вопрос вдогонк..
Тогда вопрос вдогонку: к какому типу ницшеанцев вы себя относите, и к какому стремитесь?
Потому что я думаю что цель: стремиться к ницшеанцам как из андромеды, лучше чем цель: стремиться быть полусумасшедшим задротом, посредственно влачащегося за фразами ницше.
Отправлено: 21.06.10 16:36. Заголовок: Ницшеанцы из "Ан..
Ницшеанцы из "Андромеды" и полусумасшедшие задроты -- это ведь всего лишь две крайности... Из "Андромеды" ведь там же не сверхлюди, а ницшеанцы, поэтому стремиться к ним не совсем по-ницшеански, ибо Ницше завещал стремиться не к ницшеанцам, а к сверхчеловеку; кроме того, ницшеанцы из "Андромеды", хоть забавны и интересны, но они представляют из себя всё-же просто шаблонные образы, и даже если воспринимать их как образы близкие к сверхлюдям, то стремление к ним будет представлять скорее подражание, копирование искусственного образа, что вряд-ли может иметь что-то общее с процессом самосовершенствования и познания в философском смысле; однако, нельзя однозначно исключать и такого пути... Впрочем, и полусумасшедшие задроты, волочащиеся за всякими фразами Ницше, -- это тоже ведь ницшеанцы, которые, наверное, имеют место быть, так как не могут не быть, а возможно, и должны быть, и не следует категорично отрицать возможность такого пути познания, или даже пути к сверхчеловеку. Вообще, ницшеанцев и сверхлюдей не следует изначально рассматривать с позиции каких-то определённых типов или шаблонов, ибо всякий сверхчеловек уникален, он имеет свой неповторимый образ и свой неповторимый путь; а ницшеанец, если он стремится к сверхчеловеку и является в определённом смысле его прообразом, так же должен быть (или стать) уникальной личностью и развивать в себе особые индивидуальные качества, способные превратить его в сверхчеловека, он должен вынашивать сверхчеловека в себе, создавать его из себя, а не впихивать в себя его искусственный образ извне. Собственно, и не обязательно быть ницшеанцем, чтобы стать сверхчеловеком.
DemogorgonНицше завещал стремиться не к ницшеанцам, а к сверхчеловеку
Это совершенно неконкретное устремление по сути означающее, куда угодно лишь бы прочь от того какой ты есть сейчас...
цитата:
DemogorgonСобственно, и не обязательно быть ницшеанцем, чтобы стать сверхчеловеком.
Ну тут Вы правы, чтобы просто перестать быть тем, кто ты есть сейчас, необязательно быть ницшеанцем. Раз Вам всёравно куда идти, как там было в «Алисе...» - «Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.»
куда угодно лишь бы прочь от того какой ты есть сейчас... цитата:
Это ваше личное понимание, между тем как Ницше подробно (хоть и абстрактно) описал направление. Хотя в ваших словах тоже есть истина, ведь как писал Ницше, самый великий час это час великого презрения или что-то в этом роде.
Это совершенно неконкретное устремление по сути означающее, куда угодно лишь бы прочь от того какой ты есть сейчас...
У Ницше такого варианта стремления к сверхчеловеку не было, по крайней мере мне такое у него прочесть не доводилось. Но каждый вправе понимать философские идеи по-разному в силу различных причин. Вы почему-то понимаете стремление к сверхчеловеку как куда угодно прочь от себя; а я понимаю это значительно иначе, при том считаю свое понимание правильным, а Ваше -- неадекватным, но так как Ницше можно считать иррационалистом, то и Ваше неадекватное понимание его идеи допустимо, наверное...
®)) PI-H ((® пишет:
цитата:
Ну тут Вы правы, чтобы просто перестать быть тем, кто ты есть сейчас, необязательно быть ницшеанцем.
А для чего по-Вашему обязательно быть ницшеанцем? Чтобы дурить друг другу голову? Да с чего Вы вообще взяли, что стремление к сверхчеловеку означает отказ от себя? Приведите цитату из Ницше! Где это он определяет самоотрицание как основной критерий для создания сверхчеловека? Сверхчеловек - это прежде всего переход человека на качественно новый превосходный уровень, а самоотрицание тут ни при чём, отказаться следует лишь от того, что мешает переходу на новый уровень, это означает избавление от непотребного баласта и хлама.
®)) PI-H ((® пишет:
цитата:
Раз Вам всёравно куда идти, как там было в «Алисе...» - «Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.»
А когда это я заявлял о том, что мне всё равно куда идти? Это просто Ваше ошибочное умозаключение, происходящее из неадекватного понимания идеи Ницше о сверхчеловеке. Мультфильм про Алису я видел, и книжка у меня есть, но это не значит, что я должен следовать советам Чеширского или какого-то там ещё кота. Впрочем, можно будет как-нибудь для разнообразия устроить себе бесцельную прогулку, к примеру, по ботаническому саду; но я это уже и так давно планировал... Кстати, рекомендую..
LogozЭто ваше личное понимание, между тем как Ницше подробно (хоть и абстрактно) описал направление.
Ну вот видите, абстрактно, но рано или поздно это надо будет уложить в нечто конкретное чтобы таки двигаться именно в правильном направлении. Так вот моя трактовка пути человек - сверхчеловек: путь от моральной пародии на человека к самому настоящему человеку, который только и возможен при очищающем воздействии ницшеанской философии. Тут правда считают, что в сверх- это значит накопить в себе каких-то новых диких, немыслимых и быть может разрушительных свойств и качеств, но это всё напускное, это всё лишь одеяние Ваше, а не Вы сами...
Отправлено: 16.07.10 13:41. Заголовок: Doctor пишет: Я не ..
Doctor пишет:
цитата:
Я не ницшеанец. Надеюсь теперь я не должен стремиться к сверхчеловеку? К тому же я еще и человеком-то не стал.
Вы говорили о назначении человека как вы его видите. Я считаю несколько иначе, и не навязываю вам свое мнение. Относительно человеческих проблем я с Вами согласен, надо сначала стать человеком, а потом выбирать свой путь.
HZОтносительно человеческих проблем я с Вами согласен, надо сначала стать человеком, а потом выбирать свой путь.
А не кажется Вам, что как раз своим собственным путём высекаешь на скрежалях этой жизни свою человеческую суть? Когда же это происходит в таком вывернутом на изнанку виде, как предлагаете Вы, получается нечто инное... Происходит уподобление некому образцу, некой моральной фикции человека, какая и Ваш путь превратит в измораленное позёрство...
Отправлено: 16.07.10 17:21. Заголовок: Ницше, как никто дру..
Ницше, как никто другой, отражает мои жизненные принципы. Более того он дал больший стимул. Единственное, в чем его полная заслуга, так это в переоценке ценностей и, соответственно, изменении отношения к различным вещам. Таким образом изменился вектор моего развития, если не всей жизни...
Отправлено: 16.07.10 23:58. Заголовок: DoctorНицше, как ник..
цитата:
DoctorНицше, как никто другой, отражает мои жизненные принципы. Более того он дал больший стимул. Единственное, в чем его полная заслуга, так это в переоценке ценностей и, соответственно, изменении отношения к различным вещам. Таким образом изменился вектор моего развития, если не всей жизни...
А не кажется Вам, что как раз своим собственным путём высекаешь на скрежалях этой жизни свою человеческую суть? Когда же это происходит в таком вывернутом на изнанку виде, как предлагаете Вы, получается нечто инное... Происходит уподобление некому образцу, некой моральной фикции человека, какая и Ваш путь превратит в измораленное позёрство...
Чтобы что то высекать надо что то из себя представлять. Чтобы стать человеком, личностью, как раз и надо сделать то, о чем говорил Ницше – уничтожить свои старые идолы. Даже Н. не должен становиться кумиром, с чем у Вас, кстати, большие проблемы. Только после становления человеком возможен путь к сверхчеловеку.
Отправлено: 18.07.10 00:56. Заголовок: HZЧтобы что то высек..
цитата:
HZЧтобы что то высекать надо что то из себя представлять. Чтобы стать человеком, личностью, как раз и надо сделать то, о чем говорил Ницше – уничтожить свои старые идолы.
Ну да, ну да... Избавиться от грехов!... Причаститься святых ницшеанских тайн!... Исповедаться в старых идолах ницшеанскому батюшке (где Вы такого отыскали!?...) Я конечно утрирую, потому как в отношении Вас будет иметь место не сакрально-религиозная пародия избавления от старых идолов, а моральная... Вы думаете, что достаточно однажды воскликнуть «Алилуйя! Отныне я свободен от этого идола!» Нет, Вы должны своим путём высечь на скрижалях жизни и это... Никто не будет доверять Вашим мистическим «озарениям» на сей счёт.
Отправлено: 18.07.10 05:47. Заголовок: HZ пишет: Чтобы ста..
HZ пишет:
цитата:
Чтобы стать человеком, личностью, как раз и надо сделать то, о чем говорил Ницше – уничтожить свои старые идолы.
Но Ницше не говорил, что это надо для того, чтобы стать человеком, он обозначал это уже как начало пути к сверхчеловеку. К тому же человек и личность - это разные понятия. Человеком никому из людей станивиться не надо, ибо они и так человеки, просто биологический вид, вернее вид - это Homo Sapiens, представляющий из себя вид рода люди Homo, а личность - это уже понятие как правило более статусное, но весьма неоднозначное. Так о чём тут говорить в плане становления человеком, если даже неандерталец уже относитлся к Homo...
HZ пишет:
цитата:
Только после становления человеком возможен путь к сверхчеловеку.
Становление человеком подразумевает обретение человеческих ценностей, от которых Ницше призывал избавиться. Возможно, этот акцент участников форума на человеке продиктован опасением, что какой-нибудь андроид тоже мог бы стать сверхчеловеком... Но для самой философии Ницше этот акцент так или иначе не имеет особого значения, в то время как многих здесь буквально заклинило на этом аспекте. Впрочем, каждый имеет право заморачиваться на чём угодно, но я лишь хочу напомнить, что Ницше рассматривал человека как уже имеющийся исходный материал для создания сверхчеловека, так как человек его уже не устраивал. Как по мне, так можно стремиться к чему угодно, как называется то, к чему стремиться - это уже не так важно; важнее то, чтобы конечный результат качественно превосходил изначально имеющееся; но Ницше называл это сверхчеловеком, и если мы говорим о философии Ницше, то не стоит так уж грубо мешать зерно с грязью.
Так говорил Заратустра святому в самом начале своего пути, чтобы оправдать свой поход. Тогда речь святого звучала более убедительно. Довольно забавно...
Demogorgon пишет:
цитата:
"Нам надоел человек." Ф. Ницше.
Это же высказывание из более позднего произведения Ницше "К генеалогии морали", где он к тому же говорит от себя самого, а не выражаясь устами своего персонажа.
Отправлено: 19.07.10 16:57. Заголовок: PI-H, вы хотите убед..
PI-H, вы хотите убедить меня в обратном? Или Вам интересна причина моего нежелания называться ницшеанцем? Но ведь она настолько проста - обычное уважение к философу, именем которого я не смею прикрываться дабы не нивелировать и не позорить его имя своими словами и поступками. Вторая причина - трудно избавиться от ярлыка, который создаете Вы, называющие себя ницшеанцами. Именно по Вам, по этому форуму другие люди будут судить о ницшеанстве. Если чесно, прочитай я форум прежде книги Ницше, то вряд ли я бы познакомился с его философией вообще... Прошу не обижаться, т.к. я не лучше... Ну и последнее - не люблю быть в тени, хоть эта тень и облагораживает.
Ну да, ну да... Избавиться от грехов!... Причаститься святых ницшеанских тайн!... Исповедаться в старых идолах ницшеанскому батюшке (где Вы такого отыскали!?...)
Че то Вас совсем переклинило... Похмеляться не пробовали?
®)) PI-H ((® пишет:
цитата:
Вы думаете, что достаточно однажды воскликнуть «Алилуйя! Отныне я свободен от этого идола!»
Где я это писал? Не стесняйтесь цитировать, а то у Вас все как то голословно.
Так говорил Заратустра святому в самом начале своего пути, чтобы оправдать свой поход. Тогда речь святого звучала более убедительно. Довольно забавно...
Demogorgon пишет:
цитата:
"Нам надоел человек." Ф. Ницше.
Demogorgon пишет:
цитата:
Это же высказывание из более позднего произведения Ницше "К генеалогии морали", где он к тому же говорит от себя самого, а не выражаясь устами своего персонажа.
Logoz пишет:
цитата:
Demogorgon эти цитаты не противоречат друг другу т.к. великая любовь также требует и великого апрезрения.
Вы, наверное по-ошибке, создали забавный термин апрезрение, это должно быть что-то вроде преодолённого или отрицаемого презрения, наподобие понятий теизм и атеизм. Даже символично, что Вы допустили такую ошибку... Ну, да ладно... Я и не указывал на противоречие, ибо не видел в этом смысла, хотя в представленных цитатах в определенной степени противоречие имеется, но скорее формальное, а формальность данного противоречия обусловлена во многом контекстом. Вообще-то ведь и о великой любви в тех цитатах речь не шла, и о презрении тоже, но и не это здесь главное. Ницше не проповедовал великой любви к людям, и его Заратустра тоже. Да и вообще, приведенная Вами цитата, которая, кстати, и мне нравится, означает скорее наивность Заратустры в начале своего пути, означало попытку его наивного оправдания перед святым; возможно, что это там скорее даже для смеху; прочтите дальше, что на это отвечал святой... Вы пытаетесь идеализировать отношение Ницше к человеку, пытаясь преподнести отдельные детали в выгодном для этого свете, сопоставить несопоставимое, что в математике можно было бы назвать не решением задачи, а подгоном под ошибочный ответ. Да, в целом цитаты не противоречат друг другу, прежде всего потому, что они неравноценны для прямого сравнения, и я уже писал почему, всё дело в контексте и времени написания, но контекст важнее.
Отправлено: 20.07.10 19:43. Заголовок: Demogorgon а вам не ..
Demogorgon а вам не кажется что наивность отражает наиболее искренние порывы души еще не ничем не прикрытые. А главный герой позволяет порой высквзывать то что не позволил бы себе сам автор. В этом смысле слова Заратустры в самом начале книги о любви к человеку более правдивы и несут импульс лежащий в основе большинства остальных мыслей. Неужели вы думаете что когда Ницше говорит о свой любви к человеку он имеет ввиду любовь к виду гомо сапиенс? И неужели вы думаете что сверх человек обязательно должен принадлежать другому виду. Значение имеет что-то большее чем биология. Любовь к человеку здесь не заключается в привязанности к тому чем мы являемся сейчас - это так же любовь и к тому кем мы были и кем будем. Именно поэтому Ницше говорит о сверхчеловеке, а не сверхкоалах или сверхлисицах. В стремлении к сверхчеловеку заключается любовь к человеку, как бы это ни было странно. Ведь самая настоящая и глубокая любовь это не наслаждение партнером, а наобарот желание дать ему самое лучшее, чего бы это не стоило самому любящему, даже если это заставляет его быть жестоким или расстаться с любимой если так будет лучше для нее. Вся жестокость и презрение Ницше к человеку и есть то презрение любящего. Иной закроет глаза на слабости человека но это никак не любовь и даже не симпатия а ни что иное как безразличие. Ницше же бьет а значит любит.
Говоря что эти две цитаты не противоречат друг другу я не имел ввиду что именно вы считали иначе а хотел подчеркнуть их такую казалось бы не очевидную связь.
Demogorgon а вам не кажется что наивность отражает наиболее искренние порывы души еще не ничем не прикрытые.
Дело в том, что такие искренние порывы не всегда бывают адекватными, но прикрывать их незачем, ибо их и незачем скрывать и стыдиться их, но вполне закономерно, что они подвержены трансформации; и тогда возвращаться к первоначальному состоянию может быть сродни самообману, движению назад, регрессу, так проявляется побочный эффект человеческой памяти, - это ведёт к отрицанию развития. Я не призываю отрицать прошлое, но предостерегаю, чтобы прошлое не стало отрицанием настоящего и будущего.
Logoz пишет:
цитата:
В этом смысле слова Заратустры в самом начале книги о любви к человеку более правдивы и несут импульс лежащий в основе большинства остальных мыслей.
А может быть эти слова являются для Вас основой всей книги и всего последующего творчества Ницше? А когда он затем говорил об обратном, то но был просто не в себе? Как я понимаю, для Вас любовь к человеку является является центральным аспектом творчества Ницше... В таком случае, у меня возникает вопрос, а не ошиблись ли Вы автором? Ведь, наверняка, есть множество авторов-гуманистов, для доказательства гуманизма которых не надо строить нелепых догадок и выдавать желаемое за действительное. Ваше упрямство в этом вопросе удивляет. Если Вам так нравится думать, что Ницше любил людей и нарадоваться на них не мог, то я и не стану Вас переубеждать; я и так уже привёл определённые конкретные доводы, на мой взгляд в достаточной мере свидетельствующие об обратном.
Logoz пишет:
цитата:
Неужели вы думаете что когда Ницше говорит о свой любви к человеку он имеет ввиду любовь к виду гомо сапиенс?
Вы имеете в виду ту фразу Заратустры в начале книги? Я думаю, что он вообще тогда не думал, что конкретно имел в виду. Но не думаю, что он имел в виду неандертальца. Скорее всего он представлял себе тогда именно представителей вида homo sapiens, причём представлялись они ему в неком идеализированном виде. А возможно, что он вообще имел в виду до сих пор неизвестных науке представителей homo proprius.
Logoz пишет:
цитата:
И неужели вы думаете что сверх человек обязательно должен принадлежать другому виду.
Это для Вас почему-то очень важно, чтобы сверхчеловек не выходил за рамки существующего вида. Вообще непонятно, почему идея сверхчеловека для Вас настолько чужда...
Logoz пишет:
цитата:
Значение имеет что-то большее чем биология.
Биология - не настолько узкий термин, каковым его принято представлять. Я теоретически не против "чего-то большего", но давайте называть вещи своими именами... И почему это "что-то большее" не может быть связано, к примеру, с той же биологией; и как оно может быть "чем-то большим", если будучи мыслимо посредством разума как биологического субъекта, таким образом зависит от биологии; тем более на данный момент это "большее" представляется для Вас самого лишь некоей абстрактной категорией, не имеющей даже термина, представляющей из себя некий неопределённый продукт Вашего биологического сознания.
Logoz пишет:
цитата:
Любовь к человеку здесь не заключается в привязанности к тому чем мы являемся сейчас - это так же любовь и к тому кем мы были и кем будем. Именно поэтому Ницше говорит о сверхчеловеке, а не сверхкоалах или сверхлисицах.
Что Вы заладили про эту любовь? Здесь любовь уж точно ни при чём. Просто коалы и лисицы и так в порядке, поэтому их и не надо улучшать. Опасность для животных представляют не они сами, а именно всё те же самые глупые несовершеннные люди. Возможно, что если бы появился некий сверхъенот, говорящий мудрыми притчами, то, наверное, большинство людей к нему бы охотнее прислушались, чем к некоему антропоморфному мудрецу. Человек обесценился; я бы назвал это антропогенной инфляцией.
Logoz пишет:
цитата:
В стремлении к сверхчеловеку заключается любовь к человеку, как бы это ни было странно.
Это не столько странно, сколько наводит тоску; это какое-то занудство, которое становится утомительным.
"Вид человека утомляет - что же иное современный нигилизм, если не это?.." Ф. Ницше.
Отправлено: 22.07.10 20:39. Заголовок: 1. Идея сверхчеловек..
1. Идея сверхчеловека появилась как результат беспокойства о человеческом будущем. Поэтому философия Ницше гуманистична, даже сверхгуманистична. Чего бы сам Ницше не говорил о своей ненависти и усталости от человека, он говорит о людях и ради людей. Если то, чем сейчас является человек - результат деградации, то по этому нельзя судить о человеке, это шаг назад от человека, несовершенный человек, а настоящего человека еще предстоит вновь достичь и превзойти. В этом смысле сверхчеловек - это еще больший человек, совершенный человек.
2. Под биологией я имел ввиду науку. Говоря что значение имеет что-то большее чем биология я хотел сказать что не стоит привязываться к научным названием и к человеку в той форме которой он находится сейчас. Нет видов как таковых, каждое живое существо находится в процессе непрерывного становления. Поэтому человека определяет не тем как выглядит его тело и тем как его назвали ученые, а своим внутреннем потенциалом и способность к преобразованию под действием которых его тело принимает тот или иной вид.
Отправлено: 23.07.10 03:43. Заголовок: Logoz пишет: Идея с..
Logoz пишет:
цитата:
Идея сверхчеловека появилась как результат беспокойства о человеческом будущем. Поэтому философия Ницше гуманистична, даже сверхгуманистична.
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; в соответствии с данным определением философия Ницше не является гуманистической. Сверхгуманизм - это уже другое мировоззрение, так что не надо путать разные понятия. То, что между различными понятиями имеется связь, не означает, что их можно представлять и рассматривать как равные.
Что Вы всё так упорно стремитесь доказать? Вы опасаетесь, что сверхчеловеком может стать обезьяна или енот, а не Ваш столь горячо любимый человек?
Logoz пишет:
цитата:
Если то, чем сейчас является человек - результат деградации, то по этому нельзя судить о человеке,
А по чему же тогда можно о нём судитоь... По тому, чем бы Вы хотели, чтобы он был?
Logoz пишет:
цитата:
а настоящего человека еще предстоит вновь достичь и превзойти.
Что значит вновь? То есть по-Вашему было время настоящих людей, затем они стали ненастоящими, а теперь, прежде чем стремиться к сверхчеловеку, нужно опять достичь состояния тех настоящих людей, которые когда-то якобы были? А Вам не кажется, что тогда есть риск вновь превратиться из настоящих людей в ненастоящих?
Logoz пишет:
цитата:
В этом смысле сверхчеловек - это еще больший человек, совершенный человек.
А Вам тут пытаются доказать, что сверхчеловек - это всё больший енот, совершенный енот.
Logoz пишет:
цитата:
Нет видов как таковых, каждое живое существо находится в процессе непрерывного становления.
Ну, так тогда, получается, что Вы теоретически и не против енота как кандидата на сверхчеловека...
Отправлено: 23.07.10 03:45. Заголовок: Logoz пишет: Идея с..
Logoz пишет:
цитата:
Идея сверхчеловека появилась как результат беспокойства о человеческом будущем. Поэтому философия Ницше гуманистична, даже сверхгуманистична.
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; в соответствии с данным определением философия Ницше не является гуманистической. Сверхгуманизм - это уже другое мировоззрение, так что не надо путать разные понятия. То, что между различными понятиями имеется связь, не означает, что их можно представлять и рассматривать как равные.
Что Вы всё так упорно стремитесь доказать? Вы опасаетесь, что сверхчеловеком может стать обезьяна или енот, а не Ваш столь горячо любимый человек?
Logoz пишет:
цитата:
Если то, чем сейчас является человек - результат деградации, то по этому нельзя судить о человеке,
А по чему же тогда можно о нём судитоь... По тому, чем бы Вы хотели, чтобы он был?
Logoz пишет:
цитата:
а настоящего человека еще предстоит вновь достичь и превзойти.
Что значит вновь? То есть по-Вашему было время настоящих людей, затем они стали ненастоящими, а теперь, прежде чем стремиться к сверхчеловеку, нужно опять достичь состояния тех настоящих людей, которые когда-то якобы были? А Вам не кажется, что тогда есть риск вновь превратиться из настоящих людей в ненастоящих?
Logoz пишет:
цитата:
В этом смысле сверхчеловек - это еще больший человек, совершенный человек.
А Вам тут пытаются доказать, что сверхчеловек - это всё больший енот, совершенный енот.
Logoz пишет:
цитата:
Нет видов как таковых, каждое живое существо находится в процессе непрерывного становления.
Ну, так тогда, получается, что Вы теоретически и не против енота как кандидата на сверхчеловека...
Отправлено: 25.07.10 11:10. Заголовок: DoctorPI-H, вы хотит..
цитата:
DoctorPI-H, вы хотите убедить меня в обратном? Или Вам интересна причина моего нежелания называться ницшеанцем? Но ведь она настолько проста - обычное уважение к философу, именем которого я не смею прикрываться дабы не нивелировать и не позорить его имя своими словами и поступками.Вторая причина - трудно избавиться от ярлыка, который создаете Вы, называющие себя ницшеанцами.
Вы просто боитесь философии Ницше, боитесь позиционировать себя в отношении её каким-то определённым образом.
цитата:
DoctorИменно по Вам, по этому форуму другие люди будут судить о ницшеанстве.
Философия Ницше совсем не для таких «других людей», которые готовы так поверхностно о ней судить...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет