Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.09.08 18:38. Заголовок: Воля к власти и Воля к жизни
Какое из стремлений основное - воля к жизни или к власти? Или это взаимодополняющие понятия? И вообще как можно определить понятия "воля к власти" и "власть"? например, не смог опровергнуть следующие утверждения в пользу воли к жизни: 1. то что существо (в процессе эволюции) становится сильнее - не результат его воли быть сильнее, а желание выжить, способ приспособиться к неблагоприятным факторам. 2. мы живем ради жизни. и воля к власти служит воле жить. интересны ваши мнения
|
|
|
Ответов - 32
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 23.09.08 21:20. Заголовок: В принципе Н. уже ка..
В принципе Н. уже как бы заранее отвечал на эти возражения. Воля к власти есть движение к усилению, к подчинению себе всего окружающего, к полной самореализации. - И "воля" здесь значит не просто желание - скорее, так сказать, "действующее", немедленно приказывающее желание. В "Заратустре" где-то сказано насчет воли к жизни, что ее нет, т.к. то, что уже живет, не может желать жизни, т.к. она уже у него есть, - а то, что не живет, в силу понятных причин не может желать вовсе. Притом Н. неоднократно повторял, что сама жизнь есть лишь форма существования воли к власти.
|
|
|
|
Отправлено: 23.09.08 23:42. Заголовок: paladin17, совершенн..
paladin17, совершенно верно. "Воля к жизни" понимаемая дарвинистами тождественна и автоматически включает в себя ницшеанскую "волю к власти" - как преодоление противодействия окружающей среды. Недопонимание ницшеанского термина "воля к власти" проистекает из-за ограниченного и неверного понимания самого слова "власть", которое может включать в себя множество смысловых окрасов включая "горизонтальный" и "вертикальный" - контраст между которыми в европейской философии конца 19-го столетия отмечал Шпенглер.
|
|
|
|
Отправлено: 24.09.08 19:30. Заголовок: paladin17 пишет: Во..
paladin17 пишет: цитата: | Воля к власти есть движение к усилению, к подчинению себе всего окружающего, к полной самореализации. |
| но как доказать что эта воля движет нами и в благопиятных, безопасных условиях, когда нет опасностей и не надо бороться за существование. ведь имено трудности заставляют нас преодолевать их.
|
|
|
|
Отправлено: 24.09.08 20:38. Заголовок: paladin17 пишет: чт..
paladin17 пишет: цитата: | что уже живет, не может желать жизни, т.к. она уже у него есть, - а то, что не живет, в силу понятных причин не может желать вовсе. |
| да, стремление к существованию не обоснованно, потому что существуешь для чего-то. для воли к власти. но воля к власти... как обосновать ее. власть для чего? рост, сила, мощь для чего?
|
|
|
|
Отправлено: 24.09.08 22:37. Заголовок: Logoz пишет: но как..
Logoz пишет: цитата: | но как доказать что эта воля движет нами и в благопиятных, безопасных условиях, когда нет опасностей и не надо бороться за существование. ведь имено трудности заставляют нас преодолевать их. |
| Трудности, то или иное сопротивление окружающей среды есть всегда. Воля к власти это воля к развитию, воля к преодолению противодействия. Она не подчинена законам разума. Напротив, разум - всего лишь одно из её орудий.
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.08 07:32. Заголовок: Олимпия пишет: Воля..
Олимпия пишет: цитата: | Воля к власти это воля к развитию, воля к преодолению противодействия. |
| значит ВкВ имеет непосредственную зависимость от противодействия, является реакцией на противодействие? подумав ответил сам себе : Невозможно подняться вверх если под тобой нет земли и не от чего оттолкнуться. но наличие земли не является причиной стремления подняться. ))) с этим ясно но если воля к власти - то что движет всем живым и что является причиной нашего стремления существовать, значит она (вкв) и есть то что привело нас к существованию. (?) воля к власти была уже у самого первого организма, но что явилось причиной ее (и его) возникновения, ведь то что не существует не может хотеть?
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.08 17:13. Заголовок: Logoz пишет: что яв..
Logoz пишет: цитата: | что явилось причиной ее (и его) возникновения, ведь то что не существует не может хотеть? |
| Повторяюсь: Н. говорит, что ВкВ есть всеобщий принцип, применимый в том числе и к телам неживой природы. Пересказываю по памяти: некое примитивное образование ("атом", к примеру) стремится "завоевать" все окружающее, распространяет себя вовне всеми возможными способами - по пути натыкаясь на такие же стремления других "атомов", - в результате чего происходит своего рода разделение сфер влияния, возникновение "договора" между ними, появляются более сложные структурные элементы (молекулы, напр.) со своей иерархией и т.п. и т.п. - В сущности, это своеобразный "ламаркизм" в микромасштабах. Остается добавить, что Н. не признавал атомы как таковые - утверждая, что всякое единство есть так или иначе единство мнимое (совокупность действий, отождествляемая с воображаемым субъектом-причиной).
|
|
|
|
Отправлено: 27.09.08 16:55. Заголовок: paladin17, спасибо! ..
paladin17, спасибо! а каким образом проявляется воля к власти у декаданса, христиан, у всех кто за равенство и стадо и т.д. и как так получилось что они оказались у власти?! вместо сильных
|
|
|
|
Отправлено: 27.09.08 17:12. Заголовок: Logoz пишет: каким ..
Logoz пишет: цитата: | каким образом проявляется этот инстинкт у декаданса, христиан, у всех кто за равенство и стадо и т.д. |
| В первую очередь - в "прославлении" своих добродетелей: в возвышении типа устойчивого, стадного, заурядного. - В противодействии людям сильным, склонным к порабощению, чьи устремления подвергаются порицанию и кого в конце концов делают изгоями. - Там, где быть сильным невыгодно, сильные быстро переводятся, и лавры достаются заурядности. О христианах. - Христос, например, отрицает естественную власть (в принципе он отрицает вообще всякую власть) - посредством провозглашения "божественного" происхождения непротивления, к примеру: равенства душ перед Богом и т.п. - т.е. он делает невозможным вообще какое-либо приказание/подчинение, сводит на нет власть сильных. - Христианство, впрочем, не могло себе позволить такую роскошь (поскольку мир варварства был еще неподготовленным для учения Христа в смысле количества декаданса), и потому вводится мощный и понятный уму варвара жреческий иерархический институт: церковь. - В принципе сам Христос как раз и выступал против церкви, против иерархии любого рода (о жесткости иудейских жреческих порядков, думаю, упоминать нет надобности). Потому, конечно, жестокое и мрачное средневековое христианство имеет мало общего с учением Иисуса, - зато вот последующие анархические антицерковные течения (широкая база для которых была заложена Реформацией) как раз означают распространение декаданса.
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 00:06. Заголовок: У христиан и декадан..
У христиан и декадантов власть проявляется в том что они занимаются мессианством, ассимилируют в свой духовный универсум всё новых и новых людей (часто как в примере с чёрным духовенством придерживающимся целибата не оставляя собственных детей, но размножаясь как вампиры - через пропаганду транслируя свои взгляды и заражая своим вирусом новые поколения). Что же касается вопроса "почему слабые берут верх над сильными? почему муравьи поживают льва?" - то такая судьба надо полагать может постигнуть любого старого льва. Аристократия выродилась и девальвировалась потому что благородные отцы завещали всё своим потомкам которые являясь аристократией крови не были аристократией духа. Человек - это обречённый богами Сизиф. Сначала он шёл в гору, однако достигнув пика и рассвета своего культурного и духовного могущества наступившего в эпоху Ренессанса, он теперь бежит под гору, опускаясь всё ниже (после Ренессанса на Земле эволюционирует только техника, но не сам человек - в духовном плане он лишь деградирует). Посмотрите не величие полотен и скульптур Ренессанса! Но в искусстве человек уже дотрахался до малевича. В музыке - до хип-хопа (искусство раннего палеолита). Почему? Потому что с утратой аристократии в формирование духовной и политической жизни социума начала всё более интегрироваться масса принося с собой свои массовые оценки, культуру, пристрастия. Парадокс же в том что лишившись тиранов и господ, массовый человек не перестал быть плебеем, не перестал быть рабом. Масса побеждает за счёт господства количественного коэффициента над качественным. Самый вопиющий пример - всеобщее избирательное право (которое Достоевский назвал самым глупым изобретением девятнадцатого столетия).
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 01:18. Заголовок: ARES, спасибо. Знач..
ARES, спасибо. Значит ли это что у декадента воля к власти проявляется в меньшей степени? Если да, то это ли его главное отличие от сильного? И второй вопрос: необходимы и полезны ли для жизни (в какой-то степени) не только сильные, но и слабые? Или же они нуждаются в полном уничтожении? )
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 02:00. Заголовок: Logoz пишет: Значит..
Logoz пишет: цитата: | Значит ли это что у декадента воля к власти проявляется в меньшей степени? |
| Нет не значит. Отличие декадента от недекадента не в силе ВкВ а в её направленности. Энергия биологического недекадента (виталистически-ориентированного субъекта) направлена на здоровье и развитие его личности. Энергия мировоззренческого недекадента (аристократического субъекта) направлена на здоровье и развитие всего общества. Энергия биологического декадента направлена на личное самоуничтожение (алкоголизм, наркомания, суицид и т.п.). Энергия мировоззренческого декадента - на всеобщее самоуничтожение (социализм, коммунизм, анархизм и т.п.). Logoz пишет: цитата: | И второй вопрос: необходимы и полезны ли для жизни (в какой-то степени) не только сильные, но и слабые? Или же они нуждаются в полном уничтожении? ) |
| Всё зависит от того какой смысл вкладывать в понятие "слабый".
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 02:43. Заголовок: ARES пишет: Отличие..
ARES пишет: цитата: | Отличие декадента от недекадента не в силе ВкВ а в её направленности. |
| Теперь я совсем запутался. ) В таком случае в чем различия этих направленностей и чем одна лучше другой, если обе они являются волей к власти. Я думал ВкВ и ее сила - самое важное. Не могли бы вы заново объяснить кто такие декаденты и как и почему они появляются? ARES пишет: цитата: | Всё зависит от того какой смысл вкладывать в понятие "слабый". |
| вы имеете ввиду что декадент не обязательно слабый?
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 03:56. Заголовок: Logoz пишет: Теперь..
Logoz пишет: цитата: | Теперь я совсем запутался. |
| ВНИМАТЕЛЬНО перечитайте моё предыдущее сообщение. Там подробно разобрано кто такие декаденты на примере направленности ВкВ. Logoz пишет: цитата: | вы имеете ввиду что декадент не обязательно слабый? |
| Я лишь говорю о терминологическом вопросе. "Слабый" - это категория относительная. Какое значение вы вкладываете в это слово?
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 10:45. Заголовок: ARES, я имел ввиду д..
ARES, я имел ввиду другое. Я не мог понять причем здесь ВкВ. Ведь если разница между дек. и недек. заключается в стремлении одного к жизни другого к смерти, то здесь проявляется воля к жизни. Но как я сейчас понял, если воля к жизни движима волей к власти, то получается, что воля декадента не хочет более себя проявлять или хочет уничтожить его. Но почему? Под слабым "слабый" я понимал декадента.
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 11:42. Заголовок: Logoz, воли к жизни ..
Logoz, воли к жизни не существует в принципе. Существует лишь воля к власти. Т.н. "воля к жизни" это лишь неправильно трактуемая ВкВ. Декаденты должны быть отчуждены от контроля над политическим и культурным вектором социума.
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 22:03. Заголовок: Почему ВкВ декабента..
Почему ВкВ декабента направляет его на самоуничтожение, ведь умерев он не сможет ее проявить? Что происходит с волей к власти "прирученных" людей, жизнь которых заключается в работе, строгом распорядке дня, соблюдении законов, ведущих здаровый образ жизни, избегающих всего выходящего за рамки, всегда улыбающихся...? Кажется что такие люди не пытаются как декаденты ничего разрушать. Кто они тогда такие?
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 22:32. Заголовок: Logoz пишет: Почему..
Logoz пишет: цитата: | Почему ВкВ декабента направляет его на самоуничтожение, ведь умерев он не сможет ее проявить? |
| Как уже было сказано выше воля первична по отношению к разуму, в этом смысле она слепа. Камикадзе жертвующий собой ради власти, величия и победы императора, мать жертвующая собой ради своих детей - всё это так же проявления ВкВ. "Приученный же жизнью человек" это субъект который сам не являясь декадентом находится под воздействием декадентского ментального универсума (отнимающего у него духовную потенцию для проявления высших проявлений человеческой природы). В ницшеанских категориях градации духа этот субъект остаётся на уроне "верблюда" (см. "Так говорил Заратустра").
|
|
|
|
Отправлено: 28.09.08 22:52. Заголовок: Похоже на данный мом..
Похоже на данный момент вопросы у меня кончились ) Спасибо всем, что помогли разобраться.
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.08 20:28. Заголовок: Объясните, пожалуйст..
Объясните, пожалуйста смысл этой цитаты: "Опираясь исключительно на добродетель, нельзя утвердить господство добродетели; когда опираются на добродетель, то отказываются от власти, утрачивают волю к власти." ( "Воля к власти" 305) Разве ВкВ можно утратить?
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.08 22:01. Заголовок: Logoz пишет: Разве ..
Logoz пишет: цитата: | Разве ВкВ можно утратить? |
| Можно - вместе с жизнью. Logoz пишет: цитата: | Объясните, пожалуйста смысл этой цитаты |
| Сущность традиционной добродетели и совокупности заповедей всех мировых религий как систем нравственных ориентиров если их свести к одной фразе заключаются в повелевающим тезисе: "нагнись и раздвинь ягодицы". Иными словами "подставь вторую щёку", "не суди" и т.п. Как "наивысшие" насаждаются такие "ценности" как смирение, самопожертвование. Совокупность индивидов всецело опирающаяся только на эту добродетель неминуемо утратит ВкВ - вместе с жизнью.
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.08 23:19. Заголовок: Эта цитата может име..
Эта цитата может иметь и несколько альтернативное значение. Помимо абсолютистского понимания ВкВ в контексте ницшеанства, у ВкВ может быть и относительная трактовка: ВкВ как воля направленная на какую-либо конкретную форму господства. В этом смысле если индивид (или совокупность индивидов) ориентирует себя на альтруистический идеал традиционно понимаемой "добродетели" , то он утрачивает именно виталистически-ориентированную ВкВ.
|
|
|
|
Отправлено: 08.10.08 18:20. Заголовок: Спасибо,ARES. ____ ..
Спасибо,ARES. ____ Существует ли градация силы ВкВ и как это проявляется ?
|
|
|
|
Отправлено: 10.10.08 19:39. Заголовок: Градаций множество. ..
Градаций множество. Проявлений тоже. Желательно чтобы вы конкретизировали поставленный вопрос.
|
|
|
|
Отправлено: 12.10.08 09:09. Заголовок: Например, два челове..
Например, два человека могут иметь разную степень силы (не направленности) воли к власти? И как тогда будет выглядеть человек с условно самой сильной/слабой волей?
|
|
|
|
Отправлено: 12.10.08 15:54. Заголовок: Дело в том, что чело..
Дело в том, что человек есть единство лишь весьма условно. В общем смысле человек есть сложная система аффектов и инстинктов (отдельных "воль к власти") различной силы и направленности, которые взаимодействуют по некоторому сложившемуся принципу. Этот принцип, - а иначе говоря сила и темп, плюс количественное соотношение проявления аффектов, - определяют характер человека, его господствующую систему оценки (которая именно вследствие этого есть вещь весьма непостоянная). Кроме того иерархические лестницы, помимо "прямых" градаций власти, даже в своем "равновесном" состоянии имеют еще и довольно запутанную систему периодичности (возобновляемость с течением времени), не говоря уже о том, что само равновесие это постоянно нарушается ввиду изменения внешних условий: один аффект получает перевес над другим и начинает быстро набирать силу и т.п. и т.п. - Следует к тому же добавить, что у ВСЯКОГО инстинкта, в общем-то, тоже есть свое прошлое, которое берет свое начало у нашего первого предка, - и de facto роднит нас с прочими представителями органического мира (и, по-видимому, неорганического тоже). - Так что не все здесь так уж просто. И если Вы хотите конкретной, грубо говоря, таблицы с циферкой "количества власти", - и напротив нее словесным описанием получившегося человека, - то вряд ли кто-нибудь на сегодняшний день способен таковую составить. - Да и нужно ли это? Это ведь, опять-таки, идеализм, систематика...
|
|
|
|
Отправлено: 14.10.08 21:02. Заголовок: Logoz, более одарённ..
Logoz, более одарённый ВкВ будет (если употреблять привычные для слуха термины - ) более целеустремлённым. Будет решительнее преодолевать препятствия и пренебрегать условностями (моралью, общественными нормами, религией и т.п.) для достижения своих целей.
|
|
|
|
Отправлено: 18.10.08 21:13. Заголовок: Logoz пишет: Сущест..
Logoz пишет: цитата: | Существует ли градация силы ВкВ и как это проявляется ? |
|
Есть уровни желания: Их 5. неживой уровень, растительный, животный, научный и человеческий. На каждый уровень должна существовать своя воля к власти. И есть различные силы действующие в этих уровнях. Описать их я пытался в теме Что сильнее всего http://nietzsche.borda.ru/?1-0-20-00000208-000-0-0-1214749393 Мир это набор сил.
|
|
|
|
Отправлено: 19.10.08 19:46. Заголовок: juraqb пишет: Их 5...
juraqb пишет: цитата: | Их 5. неживой уровень, растительный, животный, научный и человеческий |
| Довольно шизофреническая классификация Хотелось бы узнать что вы имеете в виду под "желанием на неживом уровне".
|
|
|
|
Отправлено: 19.10.08 21:14. Заголовок: Позволю себе стать н..
Позволю себе стать на сторону juraqb: он говорил о силах ("волях к власти"), а не о "желаниях". - Сам Н. говорит об атомах в этом же духе.
|
|
|
|
Отправлено: 19.10.08 21:32. Заголовок: уровни желания требу..
уровни желания требуют соотвествующей воли и силы для их достижений. вот оригинал, взято из каббалы. по мойму отражает в какой-то мере существующую действительность: · неживой уровень – это желания к телесным наслаждениям (половым отношениям, пище и т.д.); · растительный – к богатству; · животный – к славе; · человек – к знаниям; · выше находится «точка в сердце» – стремление к Творцу, к слиянию с Ним.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.10.08 21:59. Заголовок: Беру свои слова наза..
Беру свои слова назад.
|
|
|
Ответов - 32
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|