Отправлено: 23.03.04 14:06. Заголовок: «Отрезвление» философской мысли Фридрихом Ницше
У меня всегда создавалось такое впечатление, что главная заслуга Ницше для философской мысли вцелом- это её «отрезвление», можно даже сказать онаучивание. Сам философ в «Заратустре» говорит о науке, как о своей добродетели. Его мысли всегда чисты от иллюзий. Каркас мировоззрения Ницше прочно стоит на почве всего данного, всего , что можно наблюдать, ощутить, если ты достаточно возвышен для этого. Недаром в «Человеческом» он отказывается от метафизики, как изжившей себя, она витает облаках-и расчитана на достижение счастья, потому и не брезгует иллюзиями, выдумками-но самого философа эти выдумки не спасут, они могут осчастливить только публику. Но чтобы преодолеть метафизику философ должен понять историческую, а также психологическую правомерность таких представлений. Меня поражает, что даже современные философы в большинстве своём мыслят метафизически. Они видит в человеке цель бытия, что всё в природе сосредоточено на человеке. Этим они оправдывают своё занятие философией, им приятнее заблуждаться. Но немного поразмыслив, можно понять, что мир это не итог, не достигнутая цель, а становление. Современный философ не умеет мыслить исторически. Человек - это стадия, хотя и обладет собственными ценностями. Потому Ницше и говорит о сверхчеловеке. Да, Ницше- не первопрходец в плане честного, науного мышления. Были позитивисты и до него(конт, Спенсер). Но создали ли они свои живые(обладающие волей к жизни) концепции. Нет. Потому и главный источнок жизнеспособности учения Ницше-это опора на данность, и потомуи столько последователей.
1. Уметь управлять самим собой 2. Умение скрывать интимные чувства 3. Вежливость (Ах, как многим ещё надо этому учится:) - Ф.) 4. Весёлость 5. Точность в послушании и наказании. 6. Снисходительность 7. Требование к себе уважения. 8. Страсть к риску и опасности.
цитата1. Уметь управлять самим собой 2. Умение скрывать интимные чувства 3. Вежливость (Ах, как многим ещё надо этому учится:) - Ф.) 4. Весёлость 5. Точность в послушании и наказании. 6. Снисходительность 7. Требование к себе уважения. 8. Страсть к риску и опасности.
"Бог умер"...на кресте! эти 2 слова можно толковать достаточно глобально и повсеместно, эгоизм можно тоже приплести, но не в этом суть. нигилизм, ценности, смыслы, цели, лицемерие, чернь-толпа-плебеи-рабы... Хайдеггер писал об этом.
"Но когда Заратустра остался один, сказал он в сердце своем: «Неужели это возможно? Этот старый святой отшельник в своем лесу до сих пор не слышал о том, что Бог умер!", -- ТГЗ.
"Бог умер"...на кресте! эти 2 слова можно толковать достаточно глобально и повсеместно, эгоизм можно тоже приплести, но не в этом суть. нигилизм, ценности, смыслы, цели, лицемерие, чернь-толпа-плебеи-рабы... Хайдеггер писал об этом.
"Но когда Заратустра остался один, сказал он в сердце своем: «Неужели это возможно? Этот старый святой отшельник в своем лесу до сих пор не слышал о том, что Бог умер!", -- ТГЗ.
Трудно определить главную заслугу Ницше в философии. "Отрезвление" философской мысли можно увидеть, сравнивая его с предшественниками. Но, как упомяналось выше, если смотреть сквозь призму истории и психологии т.е., учитывать тенденции развития общества, внешние условия, а также личные мотивы, то картина становится более связной. Время, в которое жил Ницше весьма интересно тем, что закончилась эпоха просвящения. Многие из основных теорий, к тому времени были уже разработаны. На первый план вышла наука, которая к тому времени развилась так, что позволила человеку усомниться не только во всемогуществе бога, но и его необходимости, обратив все внимание на себя. Ницше лишь констатирует смерть Бога, старого Бога... К науке он относится весьма осторожно, критикует ученых и их все более проявляющуюся узколобость. Но, возможно, не осознает, как на его глазах растет Новый Бог. В это время Зигмунд Фрейд раскрывает психологию человека, его сущность на сознательное и бессознательное, заложив фундамент (и даже несколько первых этажей) изучения психологии индивидуума. Наступила эпоха индивидуализма. Ницше видел путь развития человечества в совершенствовании человека. Но, вопреки ему, человек избрал развитие науки, в тени которой он стал незаметен и малозначим. К ней прислушиваются, ей потакают и у нее одной есть право диктовать как и сколько жить.Теперь на Земле господствует Новый Бог, во благо которого человек служит. Ну и кто посмеет сегодня бросить вызов науке, этому Новому Богу?
Отправлено: 17.01.11 09:18. Заголовок: Doctor пишет: Ну и ..
Doctor пишет:
цитата:
Ну и кто посмеет сегодня бросить вызов науке, этому Новому Богу?
Ну, во-первых: пигмеи Во-вторых, "свободная" рыночная экономика Заметка: "Современная наука" будь то академическая, или социально значимая имеет такие же "близкие" отношения с наукой, как профессиональное образование с естествознанием.
В-третьих Doctor пишет:
цитата:
Ницше видел путь развития человечества в совершенствовании человека. Но, вопреки ему, человек избрал развитие науки, в тени которой он стал незаметен и малозначим.
Одни диктуют правила "свободной" рыночной экономики, другие их выполняют. Одни направлят "современную науку" по бизнес плану "свободной" рыночной экономики, другие этот план реализуют. Массы служат "такой" науке, единицы "такой" наукой пользуются. Периодически массам, чтобы хоть как-то скрасить их существование, "такая" наука сбрасывает что-то ввиде "имиджевых гаджетов" для безличностного " 10G Вай-ВайMAX vkontaktного месседжинга" в угоду всё того же" эффективного менеджмента".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет