Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 07.08.07 14:03. Заголовок: Что такое свобода ?
|
|
|
Ответов - 228
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.11.09 10:35. Заголовок: Не показатель...
Не показатель.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 00:16. Заголовок: В чем разница между ..
В чем разница между отсутствием свободы воли и безответственностью?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 00:38. Заголовок: В том что в отсутств..
В том что в отсутствии свободы воли - природа субъекта ответственна за каждый его поступок.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 10:00. Заголовок: Почему этого не може..
Почему этого не может быть при ее присутствии?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 15:39. Заголовок: Прежде всего самой с..
Прежде всего самой свободы воли быть не может - потому что это абсурд. Свобода это вера в спонтанность выбора. В это верят только те кто не видит причинно-следственной связи приведшей к тому или иному решению. Если каждый поступок индивида обусловлен побудительными мотивами коренящимися в его врождённой природе то свобода воли вообще игнорирует природу индивида т.к. верит в спонтанный свободный выбор. Поэтому что-то одно. Или природа, или свобода.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 16:18. Заголовок: Таким образом раз св..
Таким образом раз свободы нет а "свобода - это воля к собственной ответственности" значит быть ответственным невозможно?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 17:32. Заголовок: Вы не поняли. Нет ..
Вы не поняли. Нет "свободы воли". Свобода существует лишь как "воля к собственной ответственности" - то есть как ответственность врождённой природы а не спонтанный выбор. Если Ленин сказал что "коммунизм = советская власть + электрификация всей страны" это не значит что коммунизм минус электрификация всей страны = советская власть )))))))
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 19:13. Заголовок: Админ пишет: ответ..
Админ пишет: цитата: | ответственность врождённой природы |
|
что это еще такое? ) То есть это природа и причино-следственные связи ответственна за поступки человека? Или наоборот человек не может не быть ответственным? Тогда какой смысл выводить такое понятие если нельзя быть безответственным? Да и вообще какая речь может идти о воли, если выходит что существует только необходимость? (необходимость власти лол)
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 19:44. Заголовок: Ваша проблема в том ..
Ваша проблема в том что вы отделяете природу субъекта от самого субъекта. А они неразделимы. Субъект ответственен за все свои поступки именно в силу того что все они проистекают из его природы. А он и его природа - одно и тоже. Воля необходима там где она собственно уже существует. Когда человек выпивает бутылку водки и идёт совершать преступление, почему-то никому и в голову не приходит судить за преступление бутылку с водкой или облегчать наказание преступнику за то что он был пьян. Напротив его судят ещё строже.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 20:10. Заголовок: Тогда:человек не мож..
Тогда: цитата: | человек не может не быть ответственным? Тогда какой смысл выводить такое понятие если нельзя быть безответственным? Да и вообще какая речь может идти о воли, если выходит что существует только необходимость? (необходимость власти лол) |
|
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 22:20. Заголовок: Безответственность -..
Безответственность - это субъективная категория в оценке окружающих. Необходимость - если является всеобщей то нет смысла употреблять этот термин т.к. ему нечего противопоставить. Воля - это активный преобразующий аспект в котором природа ("самость") проявляет себя.
|
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 22:26. Заголовок: Lee пишет: Воля - э..
Lee пишет: цитата: | Воля - это активный преобразующий аспект в котором природа ("самость") проявляет себя. |
|
Опять же, она не может себя не проявлять.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 23:01. Заголовок: Напротив, в мире она..
Да. В мире она проявляет себя во всём. Помните определение свободы у материалиста Маркса: свобода - есть осознанная необходимость. На первый взгляд это определение выглядит полным бредом. Но при более глубоком рассмотрение оказывается верным.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 23:19. Заголовок: Lee пишет: свобода..
Lee пишет: цитата: | свобода - есть осознанная необходимость. |
|
Так вы выше сказали что нет ни того не другого, какой теперь смысл в этой мысли? А сама по себе мысль отличная, да.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 23:23. Заголовок: Так может быть Ницше..
Так может быть Ницше был фаталистом? =)
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.09 23:34. Заголовок: Logoz пишет: Так мо..
Logoz пишет: цитата: | Так может быть Ницше был фаталистом? =) |
| Он даже Спинозой восхищался за то что тот отрицал "свободу воли". Концепция воли это так же то что Ницше унаследовал из учения Шопенгауэра.
|
|
|
|
Отправлено: 11.12.09 18:05. Заголовок: Logoz пишет: В чем ..
Logoz пишет: цитата: | В чем разница между отсутствием свободы воли и безответственностью? |
|
Что значит в чем разница? Это абсолютно два разных понятия, взаимосвязанных между собой тем, что одно часто приводит к другому, но не всегда... цитата: | Свобода это вера в спонтанность выбора. В это верят только те кто не видит причинно-следственной связи приведшей к тому или иному решению |
|
Ага, а в причинно-следственную связь верят те, кто не видит свободы выбора... Это два различных подхода для поиска основания какого-либо действия. Не стоит чрезмерно увлекаться как одним, так и другим, т.к. это не универсальная формула для всего происходящего вокруг. Всему есть место в этом мире. цитата: | каждый поступок индивида обусловлен побудительными мотивами коренящимися в его врождённой природе |
|
Не всегда. Вы можете видеть в чем угодно причинно-следственную связь, но она не исключает иную причинно-следственную связь, а значит не исключает ее неверность. К тому же причинно-следственная связь не всегда ограничивает свободу, ибо не всякая причина вызывает следствие. Передо мною лежит конфета. Что я сделаю, Админ? Вам неизвестно, лишь догадки. Я выбросил ее. Теперь можете поискать причинно-следственную связь, но она окажется ложной, т.к. причин может быть много и ни одна из них не является весомее другой. Потому мой вердикт таков: следствие проявляется в той мере, в какой причина может воздействовать на свободу воли. Иными словами, чем весомее причина, тем более оно влияет на свободу воли и тем больше оно определяет следствие. Вот такая вот формула получилась... цитата: | Свобода существует лишь как "воля к собственной ответственности" |
|
Как вы любите все ограничивать... Пора бы избавиться от слов: "лишь"; "только" и т.п. Свобода подразумевает (но опять же, не всегда) большую ответственность. Здесь вам стоило обратить внимание на причинно-следственную связь)) цитата: | Безответственность - это субъективная категория в оценке окружающих. |
|
Спасибо, что просвятили! цитата: | Необходимость - если является всеобщей то нет смысла употреблять этот термин т.к. ему нечего противопоставить. |
|
Я так понял, вы, Lee, пытаетесь свести тему обсуждения на нет. Тогда, вам нет смысла писать. цитата: | Воля - это активный преобразующий аспект в котором природа ("самость") проявляет себя. Опять же, она не может себя не проявлять. |
|
Почему вы так решили? Аргументируйте. цитата: | В мире она проявляет себя во всём. |
|
То, что вы можете объяснить суть всех вещей и явлений, через проявление воли, еще не значит, что она присутствует во всех вещах и явлениях.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 11.12.09 18:14. Заголовок: 1. Свободы воли не с..
1. Свободы воли не существует вообще т.к. не существует спонтанных действий не обусловленных доминирующим мотивом врождённой природы. 2. Прочтите Спинозу и Шопенгауэра, мне лень если честно повторять всю их аргументацию. В их трудах вся ваша критика рассмотрена и разобрана. 3. Если вы выкинули конфету значит к этому привёл мотив который на тот момент был доминирующим в вашей природе. Вот и вся причинно-следственная связь. Если внешний аналитик не в курсе ваших мотивов и причин ваших поступков это вовсе не значит что их нет.
|
|
|
|
Отправлено: 11.12.09 18:59. Заголовок: 1)То есть, я не мог ..
1)То есть, я не мог съесть конфету, ибо доминирующим был мотив направленый на то, чтобы выбросить ее? А если бы я ее съел, то вы бы сказали, что доминирующим мотивом был другой))) Как забавно)) И ведь главное, что вы стоите на стороне неизбежности. Для вас это и есть бегство от ответственности. Я - не я и причинно-следственная связь не моя, а я ее))) 2) Что именно? 3) Но как мой мотив (привести вам какой-нибудь пример) отразился на свободе выбора? Да, если бы эта конфета не нравилась мне, то тогда этот поступок оправдан (хотя я мог бы ее не выкинуть, а отдать) Но в данном случае именно свобода воли в большей степени определяла дальнейшее действие, нежели мотив. Т.к. мотива выбросить конфету небыло, а был напротив, мотив ее сохранить (теперь мне не с чем пить чай).
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 11.12.09 20:08. Заголовок: Doctor пишет: Но ка..
Doctor пишет: цитата: | Но как мой мотив (привести вам какой-нибудь пример) отразился на свободе выбора? |
| Doctor мотив не отражается на свободе выбора потому что свободы выбора не существует в природе. Doctor пишет: цитата: | Но в данном случае именно свобода воли в большей степени определяла дальнейшее действие, нежели мотив. |
| Ну о чём спорить если вы вообще не понимаете даже самых элементарных вещей? Doctor пишет: цитата: | Т.к. мотива выбросить конфету небыло, а был напротив, мотив ее сохранить (теперь мне не с чем пить чай). |
| Если бы мотива выбросить конфету не было - вы бы её не выбросили. Если вы её выбросили значит он был и в тот момент оказался доминирующим. Несмотря на то что вы сейчас отрицаете его существование. Всякий поступок который кажется вам спонтанным и свободным на самом деле результат волевого акта проистекающего из вашей природы.
|
|
|
Ответов - 228
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|