Не позорьте себя ссылками на всякие там "Звездные войны", фентезийные фильмы, зены-воительницы, матрицы, рыцарские, магические или космические сериалы и т.п.
Подсказка: Сверхчеловек не должен быть лощеным, неуязвимым, не подверженным болезням, депрессии, страху и проч. Напротив, сверхчеловек в нашем обществе крайне уязвим - на нем сосредоточивается внимание ressintiment более чем на ком-либо другом. Только хитрость, коварство, блеф, богатство эмоциональной жизни (неотъемлемой частью которой являются негативные эмоции, в т.ч. страх, депрессия и т.п.), мастерство любовника и благоприятное человеческое окружение, умело им самим построенное, могут спасти его от неминуемой гибели или ломки личности. Как показывает исторический опыт, даже в более здоровые эпохи сверхчеловек всегда погибал насильственной смертью: Алкивиад, Цезарь, Чезаре Борджа. Что уж говорить о нашем больном гнило-завистливом обществе!
P.S.: Ссылки умнейших представителей форума я буду воспринимать как рекомендации к просмотру ;)
Отправлено: 23.05.09 13:49. Заголовок: Великолепный образ с..
Великолепный образ сверхчеловека выведен в фильме Брайна Юзны "Реаниматор" по мотивам повести Говарда Филлипса Лавкрафта "Herbert West–Reanimator".
Этот малобюджетный фильм был снят в 1985г. за 20 дней. В процессе съемок царило безудержное веселье :)))
Красной нитью через всю картину проходит противостояние двух противоположных умов, двух противоположных стилей жизни: молодого безумного и бесстрашного исследователя Герберта Уэста (сверхчеловек) и состоявшегося видного ученого, держателя крупнейшего гранта Медицинской школы Мискатоник - доктора Карла Хилла (святой, старик, геронтократ). Конфликт инициируется в начале фильма несколькими презрительными фразами Уэста в адрес теории Хилла, продолжается на семинаре и достигает своего апогея под конец фильма в кровавой схватке. В основе конфликта лежат научные разногласия. Согласно Хиллу, воля человека располагается в небольшом участке в правой лобной доле больших полушарий головного мозга. Согласно Уэсту, воля человека находится в каждой (!) клетке тела.
Но под этими, казалось бы, всего лишь формально-научными расхождениями лежит глубочайшее противоречие между двумя противоположными стилями жизни, двумя противоположными формами воли к власти, могущесту: манипуляторской (старик, святой, геронтократ) и актуализаторской (сверхчеловек).
Рекомендую к просмотру всем (доступен на torrens.ru): жизнерадостным людям поднимет настроение, занудам испортит пищеварение. И то и другое хорошо ;)
P.S.: Пока снимаются подобные фильмы, рано хоронить западную культуру ;)
Смотрел онлайн, где-то на середине буфер оборвался. Сейчас заново закачиваю. Как бывшего студента-медика улыбнула фраза Дэна Кейна: "Если я лишусь стипендии, тогда не смогу продолжить обучение". Смешно и грустно, учитывая "российскую действительность". Из википедии узнал, что один из персонажей второго плана одновременно работал дублером Шварценеггера в "Терминаторе". Вообщем, немного заинтригован. Спасибо, Чертенок :)
PS: Я так понял, что у фильма есть продолжение в несколько частей.
Смотрел онлайн, где-то на середине буфер оборвался
Торрентсами не научились пользоваться? Я уже сотни гигабайт раздал - рейтинг выше крыши, скачивается, если что нужно, моментально :)
zarathustrance пишет:
цитата:
Я так понял, что у фильма есть продолжение в несколько частей
Есть Реаниматор 2 (Невеста реаниматора) и Реаниматор 3 (Возвращение реаниматора). Оба фильма хороши, хотя не настолько безупречны, как первый (в первом просто нет лишнего кадра!). В третьем есть существенный недостаток: на роль ассистента реаниматора взят какой-то слащавый парень с бедной мимикой (по мне - вовсе не актер). Но в остальном все в порядке, а образ сверхчеловека даже достигает под конец полной завершенности.
P.S.: Четвертый реаниматор (Дом реаниматора) планируют выпустить к 2010г.
:) На торрентах весь рейтинг уходит на музыку (качаю в lossless). Фильмы смотрю редко, и то онлайн. Если нравится, тогда ищу в локалке или на хабах в HD, DVD.
Отправлено: 05.06.09 04:40. Заголовок: Вообще из серьезного..
Вообще из серьезного один из лучших образов сверхчеловека -полковник Куртц в блистательном исполнении Марлона Брандо.Фильм базируется на антиколониальном романе "Сердце тьмы" Джозефа Конрада да и самой кинокартине тема антиколониализма проходит в линии когда капитан Уиллард останавливается у французов.Джозеф Конрад скептически встретил теорию сверхчеловека Ницше но как невозможно снять нормальную антифашисткую агитку.Так же невозможно высмеять идею сверхчеловека. Полковник предстает идеальным сверхчеловеком не просто не считающимся со средствами заливая джунгли кровью но и отмеченным печатью особого благородства,дарующего своим адептам рай земной, сюрреалистический,наркотический."Его нельзя судить исходя из наших представлений"-в иступлении лепечет журналист(своеобразная обезьяна Заратустры) встретивший капитана Уилларда ,чье появление полковник давно ждал и приветствует,так как тяготится взятой на себя ролью божества во плоти "cотворенного кумира".Безумие достигает кульминации в эпизоде приношения в жертву быка,когда должен свершится приговор(тут если знать оккультную трактовку некоторых символов открывается вообще широкое поле для размышления над фабулой фильма ).Но оно это безумие все же не сравни безумию Куилгора организующего кровавые акции играючи("люблю запах напалма поутру").И более того истинным подспудным стремлением запада -добиться глобального превосходства,исчерпывающе раскрытым в сцене "психологической атаки " звеном вертолетов под музыку Вагнера "Полета валькирий".Куртц понимает что намерениям сбыться не суждено "мы запрещаем парням писать матерные слова на самолетах отправляя их убивать"... Словно воспроизводя на материале событий 20 века дантов Ад по кругам которого шествует Уиллард Коппола раскрывает одну из ключевых проблем человечества проблему власти во всей ее глубине и противоречивости.
Отправлено: 05.06.09 04:44. Заголовок: В фильме есть интере..
В фильме есть интересная сцена где Куртц в развалинах древнего храма словно "на скрижалях разбитых" тщетно ищет среди книг и стихов ответы на вопросы словно готовясь к вознесению в Валхаллу.
Мощный фильм. Только Курц это скорее не сверхчеловек а пресытившийся жизнью Будда - символ цивилизации развившейся до своего пика и желающей погибнуть. По сути Курц кончает жизнь суицидом.
Отправлено: 05.06.09 10:32. Заголовок: Белокурый! Ты забыл ..
Белокурый! Ты забыл написать название фильма: "Апокалипсис сегодня", режиссер Фрэнсис Коппола. Фильм популярный: представлен на торрентсах в 22-х вариантах. Вариант 1.36 Гб (многоголосый перевод, закадровый) представлен 123 сидерами. Скачивается моментально. Пока я это писал, уже скачалась половина! :))
Отправлено: 05.06.09 11:12. Заголовок: Чертёнок Кровь я люб..
Чертёнок Кровь я люблю :) И понятно для чего столько ее в фильме. Ею компенсируется слабый сюжет и неглубокий смысл картины. Просто я хотел чтобы вы сами это сказали :)
Ею компенсируется слабый сюжет и неглубокий смысл картины
Ваше сугубо логицеское мышление не позволяет вам понять изящество сюжета и глубину картины. Для этого надо обладать также развитой эмоциональной жизнью. Но этого нет. Это не ваша вина. Я вас не осуждаю. Осуждать вас - это тоже самое, что осуждать слепого за то, что он не может наслаждаться красотой пейзажа, или глухого за то, что он не может наслаждаться красотой скерцо Шопена.
Отправлено: 05.06.09 11:46. Заголовок: Чертёнок я не говори..
Чертёнок, я не говорил что фильм плохой. Просто он заключает в себе всего одну мысль которую можно было бы записать в нескольких предложениях (что вы и сделали выше). Я могу даже не отрицать "изящество сюжета и глубину картины", но тогда это скорее должен был быть короткометражный фильм в ряду других раскрывающих эту же тему.
Ваше сугубо логицеское мышление не позволяет вам понять изящество сюжета и глубину картины. Для этого надо обладать также развитой эмоциональной жизнью. Но этого нет. Это не ваша вина. Я вас не осуждаю. Осуждать вас - это тоже самое, что осуждать слепого за то, что он не может наслаждаться красотой пейзажа, или глухого за то, что он не может наслаждаться красотой скерцо Шопена.
Повторяю, Логоц: фильм был снят за 20 дней. В процессе съемок царило безудержное веселье. Поскольку вам такое чувство, как веселье (тем более безудержное!), незнакомо, то не вам судить о том, что было создано творческими людьми, пребывающими в подобном состоянии.
Что касается скерцо Шопена, то я не раз собственными руками играл их все четыре. Не далее как вчера играл первое ;) Так что не вам меня учить, что сравнивать. ;))
paladin17 пишет:
цитата:
Чертёнок, Вы как минимум несправедливы
paladin17, вы сочувствуете Логоцу с его логицкой? ;))
Поскольку вам такое чувство, как веселье (тем более безудержное!), незнакомо, то не вам судить о том, что было создано творческими людьми, пребывающими в подобном состоянии.
Прекрасно знакомо :)
Чертёнок пишет:
цитата:
Логоцу с его логицкой?
Я не подразумевал в своем нике никакой связи с логикой. Это лично ваше видение.
Женщина-сверхчеловек: непревзойденная очаровательная Мартиша Адамс из фильма "Семейка Адамс" Барри Зонненфельда, 1992 г. (не путать с черно-белым сериалом 1960-х). А также ее замечательная дочка Уэнсди (Wednesday)!
Чертёнок , посмотрел рекомендованную Вами киноленту Брайана Юзны "Реаниматор". Фильм занимательный, но большого впечатления не произвёл. Хорошо передана безумная лавкрафтовская атмосфера, неплох фанатичный учёный Герберт Уэст, но ничего перекликающегося с ницшеанством по большому счёту нет (если, конечно. не домысливать того, чего в фильм не вкладывалось).
Читал работу Лавкрафта в оригинале. Чрезвычайно депрессивная. Атмосфера фильма диаметрально противоположна: ВЕСЕЛО!
engineeer-Garin пишет:
цитата:
фанатичный учёный Герберт Уэст
Будьте осторожны с таким словом, как ученый. Ученый - отглагольное прилагательное от слова "учить". Ученый - тот, кого учили. Чему и как - не уточняется.
Мы все учились по-немногу Чему-нибудь и как-нибудь Образованьем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть.
Чертёнок пишет:
цитата:
двух противоположных стилей жизни: молодого безумного и бесстрашного исследователя Герберта Уэста (сверхчеловек) и состоявшегося видного ученого, держателя крупнейшего гранта
Вы не понимаете, чем отличается исследователь от ученого?
Двойная подмена. Вместо "страстный исследователь" вы пишете "фанатичный ученый". Об "ученом" я написал выше. Теперь разберем слово "фанатичный". Открываем Лингву:
цитата:
Фанатизм. Образ мыслей и действий фанатика [фанатик 1.]; крайняя степень приверженности каким-либо верованиям, воззрениям в сочетании с нетерпимостью к любым иным взглядам, мнениям, поступкам.
Фанатик. Тот, кто до исступления предан своей религии, вере, своим убеждениям и нетерпим к иным воззрениям.
Википедия:
цитата:
Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. Fanaticus, фр. fanatisme) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия чего-либо.
Как видите, под фанатизмом подразумевается нечто совершенно противоположное уму исследователя. Более того, нечто с ним вовсе не совместимое, поскольку исследователь должен постоянно строить НОВЫЕ предположения, сомневаться в любых самых общепринятых научных конструкциях.
Понятие "фанатичный ученый" применимо к таким личностям, как Т.Д. Лысенко. Или к автору статьи "Книга для сожжения?" в ответ на книгу Шелдрейка "Новая наука о жизни" (1981 г.). Но не в данном контексте.
Я понимаю, что для обывателя фанатик и страстный исследователь сливаются в единый образ чего-то опасного, чего лучше бы не было. Именно ради обывателя авторы фильма "Реаниматор" как бы убивают в конце главного героя, оставляя в живых куда более понятного и близкого сердцу Дена Кейна. Убивают снова и во втором реаниматоре чудесно выжившего в первом фильме героя. И снова выживает милый Ден Кейн.
Это все понятно. Но когда подобно обывателю мыслите вы, engineeer-Garin (т.е. мыслите "фанатичный ученый"), вынужден признаться, что весьма разочарован. Какой же вы после этого инженер?
Вы, Чертёнок - буквоед, который спорит с отдельными словами. По существу вы ничего не сказали: по какой причине Герберт Уэст записан вами в сверхлюди? Потому что увлечён своим предметом и готов ради научных успехов преступить мораль?
Вы, Чертёнок - буквоед, который спорит с отдельными словами.
Я спорю не со словами, а с самим вашим стилем мышления. То, что я разобрал по словам - это моя бесплатная работа для вас: чтобы вы могли понять то, чего упорно не хотите понимать: совершенную вами подмену понятий. Мне очень трудно достучаться до вас, поскольку кто, как не ЛГУЩИЙ, будет с таким упорством отказываться признавать свою ложь ложью.
Тем не менее ложь на лицо: обзывая страстного исследователя "фанатичным ученым", вы тем самым ставите его на одну доску с религиозным и политическим фанатиком - с психологическим типом диаметрально противоположным. Так же поступает (отождествляет) простой обыватель - и это не делает вам чести.
Я догадываюсь, что вам чем-то не нравится образ Герберта Уэста. Хотя не совсем пока могу понять, чем. Возможно, избыточной (на ваш взгляд) страстностью, которую вы обзываете фанатизмом. Может, для вас идеал сверхчеловека холоден и невозмутим, как статуя? Надеюсь, нет.
engineeer-Garin пишет:
цитата:
По существу вы ничего не сказали: по какой причине Герберт Уэст записан вами в сверхлюди?
Во-первых, я никого никуда не записывал. Образ сверхчеловека не значит сверхчеловек. Как бы хорошо не играл Джеффри Коммбс его роль, сам от этого сверхчеловеком, очевидно, не стал.
Во-вторых, я все подробно написал во втором посте темы, и вы ничего по существу на это не возразили.
engineeer-Garin пишет:
цитата:
Потому что увлечён своим предметом и готов ради научных успехов преступить мораль?
Я не знаю, где вы там вообще нашли мораль, которую можно преступить. Там, где Уэст выскальзывает из-под гипнотического взгляда Хилла, медленно, как кошка, отступает, чтобы едва слышно схватить орудие убийства? - там есть хоть намек на какую-то мораль, которую необходимо преступить? Не больше, чем у кошки, которая хватает мышь. Не больше чем у коровы, которая своими жесткими губами рвет ни в чем не повинную траву.
Ах, я опять же буквоед! Я опять не хочу понять, что engineeer-Garinсовсем другое хотел сказать словами "преступить мораль"... И я придираюсь к словам...
Ну так объясните мне, тупому, дорогой engineeer, где и кто там преступает какую-то мораль.
Менеджеры, начитавшиеся Ницше, видят сверхчеловека в Абрамовиче, который достиг вершин на ниве предпринимательской деятельности. Вы, как человек, судьба которого связана с наукой, выбираете предметом своего восхищения выдающихся учёных. Вкупе с увлечением Ницше это и создаёт из Герберта Уэста близкий вам по духу персонаж, сочетающий в себе смелый ум и упорство в достижении научной цели, названное Мной ранее фанатизмом (и таковым и являющееся). Хотя этот молодой "исследователь" не настолько ярко воплощён, чтобы он вообще мог быть интересен зрителю. Не знаю почему, но нет в нём никакого магнетизма. К тому же узость интересов - это далеко не качество сверхчеловека: учёные, торговцы, ремесленники всегда были специалистами узкого профиля, людьми низшего духовного ранга. Все эти роли давно закрепились в архетипах человеческого сознания как второстепенные и не предвещающие никаких пассионарных взрывов.
Менеджеры, начитавшиеся Ницше, видят сверхчеловека в Абрамовиче
К счастью таковых не встречал... Но даже если вы встречали, сравнение не становится от этого более корректным. Олигарх, назначенный номенклатурой, создавался как заведомо карикатурный образ, а вовсе не как образ сверхчеловека. Равно как и все прочие олигархи.
engineeer-Garin пишет:
цитата:
названное Мной ранее фанатизмом (и таковым и являющееся)
Не являющееся, что мной было доказано выше. Вместо того, чтобы признать свою ошибку, вы продолжаете на ней догматично настаивать, не приводя никаких аргументов. Единственный аргумент: так есть, потому что я так считаю. Так не далеко до "Верую ибо абсурдно" Тертуллиана.
P.S.: Вы так и не привели ни одного возражения, касательно того, что я написал во втором посте. Т.е. на мои исходные аргументы вы не отвечаете. Диалог сводится к "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
leammas:Тайлер по своим действиям во многом похож на подростка, т.е. в целом - человек, так и не вышедший из переходного возраста. Как-то странно было бы назвать его сверхчеловеком (основные символы: орел=гордость, змея=мудрость), у Тайлера только раздутое эго. engineeer_garin: Так ведь всё, что вы приписываете Тайлеру, - это и есть отдельные атрибуты ницшеанского Сверхчеловека: эгоцентризм ("раздутое эго"); радикальный нонконформизм и конфронтация с миром "последних людей" ("подросток, не вышедший из переходного возраста"). Да и вообще Сверхчеловеку Ницше свойственно детское восприятие мира (см. "О трёх превращениях" Заратустры), не замутнённое никакими предрассудками. Тайлер на протяжении всего действия фильма целенаправленно утверждает свою хищную волю, проявляя при этом большую долю ребяческого задора.
Отправлено: 09.07.11 16:00. Заголовок: а вот почему нельзя ..
а вот почему нельзя в кинематографе приводить пример фантастических фильмов или фэнтезийных? можете обосновать? я например могу сравнить Заратустру Ницше с .. Буратиной. громкие аплодисменты. со сверхчеловеком можно сравнить робота NS5 из фильма [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF,_%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29]Я робот[/url] .
Отправлено: 10.07.11 06:16. Заголовок: juraqb, так я вижу с..
juraqb, так я вижу созданную мной тему, о чем чётко и ясно написал в заглавном посте. Вы можете создать новую тему, напр., "Образ серхчеловека в научной фантстике" или еще как-нибудь, и описать, как вы ее видете в заглавном посте.
Отправлено: 15.07.11 22:15. Заголовок: Мне кажется что во м..
Мне кажется что во многих фильмах присутствуют два образа сверхчеловека, один хороший другой плохой. Ницшеанскому скорее всего соответствует плохой. Хотя интересно было бы проследить образ сверхчеловека в "остин пауэрс голд мембер".
Посмотрел фильм "Луна 2112", почему-то захотелось сообщить об этом; даже не знаю, сверх там человек или нет, но фильм по сути в чём-то экзистенциально-философский, по форме - футуристическая классика.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет